→ Boeing с тайной в океане: прекращены почти трёхлетние поиски пропавшего рейса MH370. Почему никогда не найдут Boeing, пропавший над Индийским океаном И самыми загадочными

Boeing с тайной в океане: прекращены почти трёхлетние поиски пропавшего рейса MH370. Почему никогда не найдут Boeing, пропавший над Индийским океаном И самыми загадочными

МОСКВА, 8 мар - РИА Новости, Ксения Мельникова. Пять лет назад с радаров пропал "Боинг" авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Куала-Лумпура в Пекин. На борту находились 239 человек. Всех признали погибшими, однако ни останков, ни самого лайнера так и не нашли. О том, как проходила поисковая операция и почему она не дала результатов, - в материале РИА Новости.

Окутано тайнами

"Боинг" авиакомпании Malaysia Airlines вылетел из аэропорта Куала-Лумпура 8 марта 2014 года в 00:41 по местному времени (20:41 мск 7 марта). Через шесть часов он должен был приземлиться в Пекине. На борту находились 239 человек, включая 12 членов экипажа. В основном китайцы, малайзийцы и тайваньцы.

Ничто не предвещало беды. За десять дней до рейса самолет прошел полную проверку. Стояла хорошая погода. На борту все было спокойно: экипаж не отправлял тревожных посланий. Через 40 минут после взлета лайнер исчез с радаров.

© AP Photo / Joshua Paul

© AP Photo / Joshua Paul

Впоследствии выяснилось, что все было сделано с задержкой. Почему-то диспетчеры Хошимина сообщили, что самолет не вошел в их воздушное пространство лишь спустя 20 минут после его исчезновения с радаров, а не в течение двух минут, как того требует регламент. Запоздало среагировала и сама авиакомпания Malaysia Airlines, объявившая чрезвычайную ситуацию через пять часов после последнего контакта с экипажем. В результате спасательную операцию развернули лишь спустя десять часов после пропажи авиалайнера. Представители 26 государств, чьи пассажиры находились на борту, спешно отправили на поисковую операцию военные и рыболовецкие суда и вертолеты.

Пробовали все подряд. Пытались определить местоположение воздушного судна даже по сигналам смартфонов, принадлежавших пассажирам, но безуспешно. Вскоре недалеко от побережья Вьетнама обнаружили нефтяные пятна, а через некоторое время и обломки. Как ни странно, к пропавшему самолету все это не имело никакого отношения.

Масштабы поисковой операции расширялись, но результатов не приносили. Спасатели сутки напролет прочесывали море и сушу. Зацепок не было, выдвигались все более неожиданные версии произошедшего.

Одна из основных - взрыв на борту. Это объясняло отсутствие заметных обломков. Но возникали другие вопросы: почему взрыв не засек ни один спутник? Не сбрасывали со счетов и возможность угона лайнера. Так, выяснилось, что два пассажира проникли на борт по украденным паспортам. У итальянца Луиджи Маральди и австрийца Христиана Коцеля похитили документы в Таиланде в 2012-2013 годах. Но это тоже не было связано с катастрофой - по документам европейцев летели два иранца, рассчитывавшие осесть в Евросоюзе.

Что удалось за это время

Операция по поиску рейса MH370 уже названа самой масштабной за всю историю авиации. В общей сложности на нее потратили свыше 150 миллионов долларов. За пять лет обнаружили шесть фрагментов корпуса лайнера. Первый нашел мусорщик в июле 2015-го на острове Реюньоне - в четырех тысячах километров от предполагаемого места падения. По его словам, ему попадались также чемоданы и кресло, похожее на авиационное, но он все это сжигал, "как и весь мусор". А о пропавшем самолете мусорщик ничего не слышал, поскольку не смотрит телевизор.

Еще по паре обломков обнаружили на побережье Мозамбика, Маврикия и на пляже в ЮАР. Власти признали, что это действительно фрагменты пропавшего самолета.

Родственники погибших пассажиров неоднократно жаловались на международную следственную группу и попробовали организовать собственные поиски. Запустили кампанию на краудфандинговой площадке по сбору пяти миллионов долларов. Однако собрали чуть больше 100 тысяч долларов, и этого хватило лишь на несколько месяцев расследования, которое, впрочем, тоже ни к чему не привело.

Международная следственная группа опубликовала в прошлом году итоговый отчет на 1500 страницах, признав, что полной ясности по-прежнему нет. Но есть доказательства того, что было совершено "противоправное вмешательство, в результате чего перестали работать системы связи и самолет был развернут вручную".

Лайнером управляли командир воздушного судна 53-летний малайзиец Захари Ахмад Шах, налетавший 18,5 тысячи часов, и 27-летний второй пилот Фарик Аб Намид, для которого этот рейс был проверочным.

В адрес Захари звучали разные обвинения. Бывший канадский руководитель Бюро безопасности на транспорте Лэрри Вэнс предположил, что первый пилот совершил самоубийство и вместе с собой погубил остальных пассажиров и членов экипажа. Австралийские специалисты выдвигали гипотезу, что командир корабля пытался запутать авиадиспетчеров. Дескать, для этого он отключил системы обнаружения и вел самолет на границе зон ответственности Таиланда и Малайзии, считающейся слепой зоной. А возле малайзийского штата и вовсе сделал ненужный крюк, будто прощаясь с домом, в котором родился. Официально эту информацию никто не подтвердил.

Как рассказал РИА Новости генеральный директор МКАА "Безопасность полетов", член Всемирного фонда безопасности полетов (FSF) Сергей Мельниченко, пилоты не признаны виновными - нет достаточных оснований. Но командир экипажа - личность действительно любопытная. Своими руками он собрал специальный тренажер, на котором в подвале дома тренировался управлять воздушным судном. Заложенный в тренажер маршрут совпадал с рейсом MH370.

Позывной Захари был "Twin Towers 777" ("башни-близнецы 777"). "Многие его знали как человека, на которого можно положиться, кто даст хороший совет в сложной жизненной ситуации. Интересно, что он поддерживал оппозицию в Малайзии. За год до исчезновения самолета там были выборы, оппозиция проиграла. В интернете есть его фотография, на которой написано "13 июня - конец демократии". У него был дальний родственник - один из лидеров оппозиции", - говорит эксперт.

45788

Почему Боинг пропавший над Индийским океаном сначала искали не в том месте, а когда обломки нашлись, то их искали всего несколько дней, а потом вообще отказались от поисков? И никого не смущает, что продолжают находить новые обломки самолета, но давайте обо всем по порядку.

Появилась новая информация о Boeing 777–200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавшего рейсом MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту.

Самолет пропал в ночь на 8 марта 2014 года, но несмотря на развитие современных поисковых систем найти 63-метровый самолет до сегодняшнего дня не удавалось.
Даже спустя полтора года, поиски так и не дали особых результатов, лишь периодически находились загадочные белые объекты , которые, как предполагается, могли быть фрагментами пропавшего самолета.

Последнюю надежду на продолжение поисков подогревал найденный радиосигнал черного ящика , но вскоре пропал и он. Был ли это сигнал пропавшего самолета неизвестно до сих пор.

29 июля 2015 года на острове Реюньон в Индийском океане удалось найти фрагмент крыла и дверь самолета .

После подтверждения малайзийскими властями принадлежность найденных фрагментов пропавшему лайнеру, родственники пассажиров пропавшего Боинга устроили настоящий протест в Пекине. Ведь первоначально поиски велись в Южно-Китайском море и Малаккском проливе. Огромные ресурсы 26 государств, принимавших участие в поисках, по сути, были потрачены зря, т.к по утверждению родственников погибших пассажиров, в Куала-Лумпуре давно знали, об отклонении курса самолета , но продолжали вести поиски в районах указанных выше.

Для чего же дезинформировали общество?

Интересную версию выдвинул бывший руководитель французских авиалиний Proteus Airlines Марк Дюген. По его мнению, самолет был намеренно сбит американскими военными. Это было сделано из-за подозрений Службы безопасности США в угоне авиалайнера террористами и, чтобы не допустить терактов, подобных атакам 11 сентября, американцы были вынуждены сбить самолёт.

Наземные диспетчеры потеряли связь с самолетом, когда тот находился над Южно-китайским морем и входил в воздушное пространство Китая.
Представители малайзийских властей заявляют, что авиалайнер повернул в западном направлении и, согласно данным военного радара, был замечен в последний раз над Малаккским проливом, направляясь в обратном от своего изначального маршрута направлении. Исходя из этих аргументов, можно сделать вывод, что самолет изменил курс после того, как связь была потеряна.

По версии Дюгена, в США даже знают, где искать обломки Boeing 777–200, поэтому официально проводят поиски в другом месте, отдаленном от того, где самолет на самом деле потерпел крушение. Он предполагает, что авиалайнер упал недалеко от военной базы США, расположенной в Индийском океане на территории острова Диего-Гарсия.

Чтобы не нести ответственность за убийство 227 пассажиров и 12 членов экипажа, американцы пытаются завести поиски пропавшего Боинга в тупик. И возможно, мы никогда не узнали бы правду об этой катастрофе, если бы обломки самолета не вынесло течением на берег острова Реюньон.
Кстати, поиски в этом районе приостановлены , а велись они всего 10 дней.
Отсюда появляется вполне логичный вопрос: Если в южно-китайском море самолет искали месяцами, то почему в этом случае поиски были завершены так быстро?
Вам не кажется это странным? И может выше по течению что-то действительно есть?

Найденные обломки были отправлены на экспертизу в Австралию. Номер на одном из обнаруженных обломков самолета указывает на его принадлежность к пропавшему лайнеру Boeing 777 рейса MH370.

Теперь все сходится.
Обломки самолета разнесло течением. Часть из них была отнесена Мозамбикским течением.

Чтобы прийти к этому выводу не нужно несколько лет. Просто со временем тайное все равно становится явным и намерение скрыть факты становится очевидным.

23.07.16
ФБР раскрыло секрет командира пропавшего малайзийского «Боинга».

ФБР США обнародовало одну из версий авиакатастрофы малайзийского Boeing, следовавшего по маршруту Куала-Лумпур - Пекин, в марте 2014 года, передает ТАСС со ссылкой на американский журнал New York.

Из всего этого можно сделать вывод, что кое-кто решил не допустить развитие технологий маскировки, чтобы сохранить монополию на владение ими или наоборот, выкрасть ученых вместе с технологиями. В любом случае видно, что расследование кто-то тормозит и ведет по ложному следу.

06 01 18 правительство Малайзии одобрило новую попытку найти обломки рейса MH 370 . Заниматься этим будет кампания Ocean Infinity. Затраты на поиски пропавшего самолета будут оплачены только в случае его обнаружения. Ocean Infinity будет искать вблизи австралийских вод на территории 25 000 км².

Для сравнения территория поисков этого самолета в Индийском океане составила 710 000 км². По данным Австралийского бюро безопасности транспорта (ATSB) это были крупнейшие авиационные поиски в истории. Параллельно велось изучение спутниковых снимков и исследование океанских дрейфов. В отчете ATSB говорится, что сейчас шансы найти самолет намного выше. Посмотрим, что из этого выйдет.

Исчезновение авиалайнера «Boeing 777-200» компаниMalaysia Airlines в марте 2014 года всколыхнуло весь мир. Версии о том, что произошло, выдвигались самые разнообразные. Но до сих пор о судьбе самолета ничего толком не известно.

Полет проходил «нормально»?

8 марта 2014 года «Боинг» совершал совместный с China Southern Airlines рейс MH370, следовавший из столицы Малайзии Куала-Лумпура в Пекин (Китай). На борту его было 227 пассажиров из разных стран и 12 членов экипажа. Командиром экипажа был опытный 53-летний пилот Захари Ахмад Шах, вторым пилотом - 27-летний второй пилот Фарик Аб Намид. Лайнер вылетел из Куала-Лумпур в 0.41 по местному времени и по графику должен был приземлиться в пекинском аэропорту в 6.30.

В 02.40 по малайзийскому времени самолет исчез с экранов радаров. При этом никакой информации о технических неполадках, смене курса или других проблемах диспетчерам не поступало. Последнее сообщение, полученное от экипажа, гласило: «Все в порядке, спокойной ночи». В этот момент лайнер находился над Южно-Китайским морем в 220 километрах от восточного побережья Малайзии.

В поисково-спасате льной операции приняли участие 26 стран, включая Россию. Но никаких следов пропавшего авиалайнера обнаружено не было. В конце января 2015 года департамент гражданской авиации Малайзии официальноо бъявил всех, кто находился на борту самолета, погибшими.

29 июля 2015 года на французском острове Реюньон в Индийском океане, неподалеку от города Сан-Андре, пляжные уборщики нашли обломок крыла неопознанного самолета, покрытый ракушками. Специалисты подтвердили, что этот фрагмент с большой вероятностью принадлежит пропавшему лайнеру. Позднее были обнаружены и другие фрагменты, но доказать их бесспорную принадлежность к исчезнувшему «Боингу» так и не удалось.

Странности

Между тем, расследование, которое осуществляли Малайзия совместно с семью другими государствами - США, Великобританией, Францией, Китаем, Сингапуром, Индонезией и Австралией, показало, что после того как самолет стал недоступен для радаров, он провел в полете еще 7 часов. Последний контакт состоялся над Малаккским заливом, южнее Куала-Лумпура. Примерно через 40 минут связь с наземными службами была отключена, включая систему ACARS, доступную только из кабины пилотов. Продолжали поступать лишь электронные сообщения с бортового терминала на спутники Inmarsat. Именно благодаря им стало известно, что над малазийским городом Кота-Бару «Боинг» сменил курс на обратный, во второй раз пересек Малайзию в юго-западном направлении и направился на юг. Предположительно полет завершился в южной части Индийского океана. Последний сигнал с борта был получен спутниками в 8:15 по местному времени. Сигналы «черных ящиков» так и не были зарегистрированы.

Самолет угнали американцы?

Во время обыска дома у капитана Ахмад Шаха нашли самодельный авиатренажер «Боинга». Оказалось, Шах зачем-то тренировался сажать лайнер на пяти аэродромах в районе Индийского океана. Также он стер все записи из своего электронного дневника.

Поэтому основной версией следствия стал угон лайнера неизвестными лицами, находившимися предположительно в сговоре с пилотами. Еще одним аргументом в пользу причастности экипажа к исчезновению самолета стал тот факт, что за несколько минут до вылета Ахмад Шах разговаривал по мобильному с какой-то женщиной, которая приобрела сим-карту по поддельным документам.

Именно угонщики могли отключить приборы. Но куда угнали самолет? Одна из точек, куда Ахмад Шах «сажал» его с помощью тренажера - военная база США «Диего Гарсия», расположенная на острове-атолле площадью около 27 квадратных километров, входящем в архипелаг Чагос.

Зачем же американским военным нужно было угонять «Боинг»? Президент Института научных исследований третьего тысячелетия Илья Белоус указывает на то, что среди пассажиров находились 20 сотрудников американской компании Freescale Semiconductor, которая занимается производством чипов, полупроводников и другого электронного оборудования, в том числе и военными технологиями. Причем эти сотрудники были не американцами. 12 из них являлись малайзийцами, 8 – китайцами. И они обладали рядом патентов в военной сфере. Возможно, их хотели заставить вынужденно работать на американское правительство под присмотром. А самолет с остальными пассажирами просто ликвидировали.

Но если все это так, то очень маловероятно, что мы когда-нибудь узнаем об истинной судьбе рокового «Боинга». Ведь спецслужбы умеют прятать концы в воду.

Следовавший по маршруту Куала-Лумпур - Пекин , на его борту находилось 239 человек. Чтобы найти самолет, была организована самая дорогостоящая в истории поисково-спасательная операция стоимостью более $200 миллионов. Однако место падения так и не было найдено. Официальное расследование зашло в тупик. Но все это время параллельно до истины пытались докопаться родственники и группы энтузиастов со всего мира. Недавно ограниченным тиражом была опубликована книга «Рейс MH370: полёт в никуда. О чём молчит расследование». Ее авторы Сергей Мельниченко , генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов», человек с большим летным и экспертным опытом, и Павел Тяпкин, в прошлом физик, специалист по радарным установкам и системам ПВО . Они провели свое расследование и попытались разгадать величайшую загадку в истории гражданской авиации. Насколько им это удалось? Об этом мы говорили с Павлом в эфире Радио «Комсомольская правда» .

Рейc MH370 «Полет в никуда: о чем молчит расследование». Новые подробности исчезновения малазийского «Боинга»

Капитан перевел дочери крупную сумму...

Павел, эта история не укладывается в голове: напичканный электроникой самолет бесследно пропадает в напичканном электроникой и радарами мире. Что это было? Теракт? Попытка самоубийства? Несчастный случай?

Версия с самоубийством пилота стала, как мы это называем с соавтором, «неофициально официальной версией». Ее изо всех сил проталкивает и малайзийская и англоязычная пресса, но, на наш взгляд, она хромает на обе ноги. Ну, во-первых, зачем так странно и долго себя убивать? Ведь самолет летел еще много часов после того, как отклонился от курса. А самоубийство - это все же либо импульсивный, либо хорошо продуманный, но быстрый поступок. Когда мы писали книгу, то очень внимательно изучали все, что мы могли «накопать» про капитана - 53-летнего Захари Ахмад Шаха. И пришли к выводу, что самоубийство не в его типе характера, особенно самоубийство с таким количеством невинных жертв - простых пассажиров.

Однако ведь на него составили целое досье! И там полно подозрительных деталей. Например, на домашнем летном тренажере он отрабатывал тот самый маршрут с полетом в совершенно безлюдную точку Индийского океана. Незадолго до последнего полета перевел дочери крупную сумму денег, якобы на покупку дома. Наконец, за несколько минут до вылета ему поступил странный звонок с сим-карты, купленной с помощью поддельных документов.

Но этот звонок как раз и опровергает версию самоубийства! Скорее, он косвенно подталкивает нас к версии теракта.

- Если это был теракт, то почему никто не взял на себя ответственность?

Тут у нас два довода. А что если теракт не удался? Что если было задумано что-то более грандиозное, вроде атаки на башни-близнецы в Нью-Йорке , а самолет просто не долетел до цели, разбился по каким-то причинам? И второе. Теракт мог быть задуман и полностью осуществлен одиночкой. В данном случае - капитаном лайнера. Мы видим, что в Европе происходит много таких терактов, когда человек вообще не входит ни в какую ячейку, не имеет над собой никаких руководителей. Просто сам задумал теракт, захватил грузовик и врезался в толпу, подавил людей. Но тут есть еще одно обстоятельство, которое еще больше запутывает ситуацию. Создается впечатление, что кто-то делает все, чтобы «Боинг» никогда не был найден.

- Почему?

Например, в середине расследования тихо и незаметно обнаруживается бумажный документ, из которого следует, что в «Боинг» залили больше топлива, чем было указано в официальных электронных записях. Исходя из этого рассчитывается место падения гораздо дальше первоначальной официальной дальности полета. Потом есть странная позиция малайзийских военных, которые ситуацию в своем воздушном пространстве контролируют на 100 процентов, но почему-то равнодушно наблюдают, как в первые дни после исчезновения «Боинг» ищут у берегов Вьетнама , где его точно нет. Потом через четыре дня, 12 марта, спохватываются и говорят: а вы знаете, самолет развернулся и обратно через всю Малайзию полетел в сторону Андаманских островов. А потом, 13 марта, возникают американцы и говорят: а по спутниковым данным, исходя из восьми сигналов телеметрии двигателей Боинга 777, самолет летел еще семь часов и вроде упал далеко на юге, в Индийском океане. Хорошо, не вопрос! Но в Австралии установлен мощнейший загоризонтный радар стоимостью $1,5 миллиарда, он «пробивает» на 3000 километров. Если «Боинг» упал в той расчетной точке Индийского океана, то австралийцы должны были его видеть. Но на все запросы они отмалчиваются, ссылаясь на военную тайну. Наконец, обломки «Боинга», которые были выброшены океаном на берег острова Реюньон (это в Индийском океане, 700 к востоку от Мадагаскара - Ред.), судя по карте морских течений, не могли приплыть оттуда, где шла поисковая операция. Таких нестыковок куча. Налицо искажение данных: лайнер ищут там, где он не мог упасть.

Угнали дистанционно?

Такие подтасовки дают повод для появления различных конспирологических теорий. Муссировалась версия, что целью злоумышленников была группа разработчиков секретного микрочипа из американской компании Freescale Semiconductor, которая находилась на борту. Другие обращали внимание на большое количество однофамильцев, зарегистрировавшихся на рейс. Но больше всего говорят об «американском следе». Суть этой конспирологической теории в том, что после взрыва башен-близнецов в Нью-Йорке американские спецслужбы заказали «Боингу» разработку системы удаленного управления самолетами. В случае захвата лайнера террористами она даст возможность перехватить управление и дистанционно посадить его в безопасном месте. Якобы, такая система была установлена на пропавшем «Боинге», но воспользовались ей вовсе не спецслужбы...

Я в эти теории заговора не верю. Технически встроить такую систему в самолет и управлять им с земли через спутник вполне возможно. Но ни одна спецслужба мира на этот шаг не пойдет, потому что это несет жуткую опасность для них самих. Ведь в этом случае они открывают окно возможностей для террористов. Если есть система дистанционного управления, то рано или поздно ее взломают хакеры и наоборот - поведут самолет на небоскреб. Причем убьют двух зайцев : и теракт совершат, и сами в живых останутся. Большинство конспирологических теорий рождается из-за недостатка информации. Яркий пример - история с однофамильцами. Тут же стали раздувать: группа готовила захват самолета. Потом оказалось, что однофамильцами были китайцы-художники из несколько поколений одной семьи, летевшие домой после выставки.

Если самолет невозможно было угнать дистанционно, значит, это сделал кто-то на борту. Были среди пассажиров люди, обладавшие летными навыками?

Была версия, что среди пассажиров был малайзийский специалист по авиационной электронике, который сидел в бизнес-классе прямо под антенной спутниковой связи и теоретическим мог «хакнуть» лайнер. Но честно говоря, доказательная часть этой версии шита белыми нитками. Мы перебрали всех пассажиров поименно, но потенциальных угонщиков не обнаружили. Нас больше привлекал капитан воздушного суда.

- Чем именно?

Мы накопали несколько фактов совершенно странных. Я бы даже сказал, разнонаправленных. С одной стороны, он - дальний родственник и страшный фанат одного малайзийского оппозиционного политического деятеля Анвара Ибрагима, который, судя по всему, тесно связан с Саудовской Аравией и ваххабитами.


Пассажиры стали жертвами политических разборок?

- Захари Ахмад Шах был религиозным человеком?

В том-то и дело, что нет. Мы проанализировали его активность в интернете и обнаружили, что в последние полгода он лайкнул на YouTube несколько лекций известного английского биолога и атеиста Ричарда Докинза . То есть капитан увлекся атеизмом, что для мусульманина очень необычно. И напрочь убивает версию про терроризм с исламским уклоном. Капитан оказался личностью противоречивой. Он был не исламистом, а скорее, правозащитником, который выступает за свободу, равенство и братство. Известно, что он в соцсети выкладывал свое фото в черной футболке с надписью «Демократия умерла». Потому что, с его точки зрения, демократия действительно умерла, так как его кумиру Анвару Ибрагиму не дали победить на выборах в Малайзии. Против Анвара были cнова выдвинуты обвинения, 7 марта 2014 года политика приговорили к 5 годам тюремного заключения...

А 8 марта 2014 года «Боинг», которым управлял Захари Ахмад Шах, исчез в неизвестном направлении! То есть чисто теоретически в случае угона пассажиры могли быть использованы в качестве заложников, если бы возник торг: пассажиры в обмен на свободу Анвара Ибрагима? А потом что-то пошло не так?

Я такие версии тоже слышал, но у нас слишком мало информации, чтобы что-то определенное говорить.

- На борту был еще и второй пилот. Что можно сказать о нем?

Фарик Абдул Хамид гораздо моложе, ему было 27 лет, и я не верю, что он мог угнать самолет в силу его положения на борту. Этот полет был его последним экзаменом перед получением сертификата на этот тип воздушного судна. Если бы Захари подписал его летный сертификат, Фарик становился бы вторым пилотом Боинга 777. То есть впереди карьерный скачок, другая зарплата... Поэтому он не мог ничего в этом полете предпринять подозрительного. И это еще раз указывает на капитана - именно командир угнал самолет. В этот момент Фарик Абдул Хамид был наиболее зависим от капитана. И еще одно обстоятельство. Второй пилот за несколько дней до полета сделал предложение своей девушке.

- Логично. Если ты собрался угнать лайнер, тебе не до устройства личной жизни.

Кстати, всплыла поразительная деталь. Когда лайнер летел уже с выключенными системами связи обратно через Малайзию, он зачем-то сделал полукруг вокруг города Пенанг. А это родной город Захари Ахмад Шаха. Такое ощущение, что он прощался со своим домом. И, вот представляете, есть неофициальная информация, что в этот момент один из сотовых телефонов на борту «Боинга» связался с базовой сотовой станцией в одном из районов города Пенанг.

Второй пилот пытался звонить с борта самолета

- Разве такое возможно?

В принципе, да, особенно если самолет летит медленнее и ниже, чем это было в ту ночь. Энтузиасты из малайзийской полиции специально гоняли там с этой целью небольшой винтовой самолет, оказалось, что телефон «схватывает» сеть на высоте 3-5 километров. Но в тот раз звонок не удался, там было просто соединение, но этого достаточно, чтобы определить телефон звонившего абонента. Это был номер второго пилота.

- А сколько прошло со времени угона?

Больше часа.

- То есть, он уже мог понять, что лайнер захвачен?

Мы можем строить догадки, что он пытался что-то сообщить на землю. Но это всего лишь догадки.

- Насколько велики шансы, что мы узнаем правду о пропавшем «Боинге»?

Я рассчитываю на то, что нам что-то выкинет океан. Есть некоторые наметки, что имеет смысл поискать на безлюдных островах, отмелях ближе к центру Индийского океана. Обломки кое-что могут рассказать. А вторая надежда - на то, что если конспирологи все же правы, и был заговор, то рано или поздно кто-то проболтается.

 

 

Это интересно: