→ Индия. Города Индии: список самых крупных Названия индийских поселений и городов

Индия. Города Индии: список самых крупных Названия индийских поселений и городов

Какие ассоциации у вас возникают при упоминании такой страны, как Индия? Наверняка это какие-то мистические образы, символы, будоражащие умы и воображение. Посетив крупные города Индии, вы определенно получите нечто большее, чем просто хорошие воспоминания и впечатления. Ведь здесь даже самые обычные вещи воспринимаются по-новому, что уж говорить об экзотике. Никто не устоит перед ее чарами.

Индия

Это государство Южной Азии, состоящее из 28 штатов, в каждом из которых царствуют собственные национальные особенности. Семь союзных территорий Индии находится под центральным подчинением. Страна расположилась в пределах трех поразительных по красоте географических областей: Индо-Гангской равнины, Гималайских гор и на полуострове Индостан. Местный климат комфортен в любое время года в зависимости от целей поездки, поэтому популярны круглогодично. Итак, давайте рассмотрим крупные и по-настоящему древние города Индии ближе.

Нью-Дели - столица

Именно здесь расположились все главные правительственные учреждения страны. В 1991 году население Нью-Дели составляло 294000 жителей. Город разделен на две части: Старый и Новый. Старый Дели в давние времена был столицей индийского мусульманского государства, поэтому здесь много старых фортов, монументов, мечетей. Новый Дели пронизан длинными тенистыми бульварами - настоящий Это место - могила множества империй и место рождения республики, поэтому каждый приезжий ощущает в воздухе непонятное и завораживающее смешение нового и старого.

Агра

Многие города Индии ранее являлись резиденциями различных империй. Агра, например, была столицей Форт Агры неоднократно был упомянут в литературных произведениях, запечатлен на художественных кинопленках. Именно в этом городе обрел свое место памятник «любви бессмертной» - Тадж Махал. Эта усыпальница из белого мрамора, выглядящая так же, как и 2,5 века назад, - туристическая эмблема Индии и самый экстравагантный памятник человеческой любви. был воздвигнут императором Шах-Джаханом для второй его жены, умершей в 1631 году во время родов 14-ого ребенка.

Джайпур

Принимая во внимание все города Индии, этот отличается своим розовым оттенком. Большинство зданий старой части Джайпура по приказу магараджи Рам Сингха были выкрашены в розовый цвет, символизирующий гостеприимство. Это было сделано для встречи Принца Уэльского. Среди бесчисленных достопримечательностей данного города Индии можно особенно выделить Дворец Ветров, Городской дворец, Хава Махал и Форт Амбер.

Мумбай или Бомбей

Это крупнейший мегаполис страны. Если рассмотреть все приморские города Индии, то Мумбай - самый молодой из них. Здесь проживает около 15 млн. человек. Основной туристический район города называется Колаба. Жизнь в этом месте кипит: несчетные гостиницы, рестораны и магазины. Бомбей - столица индийского кинематографа, торговый и вместе с тем финансовый центр страны. Приехав сюда, обязательно нужно лицезреть Ворота Индии, набережную Марин Драйв и самый красивый вокзал Азии - Виктория. Волшебного путешествия!

  • 11. Нефтегазоносный бассейн Северного моря
  • 12. Зарубежная Европа: сдвиги в географии энергопотребления
  • 13. «Нефтегазовый мост» Каспий – Европа
  • 14. Районы и центры черной металлургии в зарубежной Европе
  • 15. Автомобильная промышленность зарубежной Европы
  • 16. Специализация сельского хозяйства зарубежной Европы
  • 17. Высокоскоростные железнодорожные магистрали зарубежной Европы
  • 18. Туннели в Альпах
  • 19. Евротуннель под Ла-Маншем
  • 20. На пути к единой транспортной системе Европы
  • 21. Портово-промышленные комплексы зарубежной Европы
  • 22. Технопарки и технополисы Западной Европы
  • 23. Туристско-рекреационные районы зарубежной Европы
  • 24. Загрязнение окружающей среды в зарубежной Европе
  • 25. Меры по охране окружающей среды в зарубежной Европе
  • 26. Охраняемые природные территории в зарубежной Европе
  • 27. Объединение Германии: экономико-социально-географические проблемы
  • 28. Региональная политика в странах Европейского союза
  • 29. «Центральная ось развития» Западной Европы
  • 30. Рурская область фрг – старопромышленный район в развитии
  • 31. Регулирование развития городских агломераций в Великобритании и во Франции
  • 32. Юг Италии: преодоление отсталости
  • 33. Микрогосударства Западной Европы
  • 34. Объекты всемирного наследия в зарубежной Европе
  • Тема 2 зарубежная азия
  • 35. Политическая карта и субрегионы зарубежной Азии
  • 36. «Горячие точки» зарубежной Азии
  • 37. Воспроизводство населения в зарубежной Азии
  • 38. Этнолингвистический состав населения зарубежной Азии
  • 39. Религии зарубежной Азии
  • 40. Трудовые миграции в странах Персидского залива
  • 41. Новые индустриальные страны зарубежной Азии: общая характеристика
  • 42. Республика Корея как пример страны нового индустриального развития в Восточной Азии
  • 43. Сингапур как пример страны нового индустриального развития в Юго-Восточной Азии
  • 44. Интеграционная группировка стран асеан
  • 45. Нефтяные и газовые месторождения-гиганты в зоне Персидского залива
  • 46. «Рисовые» и «чайные» ландшафты в зарубежной Азии
  • 47. Административно-территориальное деление Китая
  • 48. Демографические проблемы Китая
  • 49. Китайский язык и письменность
  • 50. Китайская система летосчисления
  • 51. Урбанизация в Китае
  • 52. Пекин и Шанхай – крупнейшие города Китая
  • 53. Хозяйство Китая: достижения и проблемы
  • 54. Топливно-энергетическая база Китая
  • 55. Сооружение крупнейшего в мире гидроузла Санься
  • 56. Металлургическая база Китая
  • 57. Сельскохозяйственные районы Китая
  • 58. Транспорт Китая
  • 59. Экологические проблемы Китая
  • 60. Экономические зоны и регионы Китая. Региональная политика
  • 61. Свободные экономические зоны Китая
  • 62. Внешние экономические связи Китая
  • 63. Воссоединение Гонконга и Макао с Китаем
  • 64. Япония: территория, границы, положение
  • 65. Естественное движение населения в Японии
  • 66. Религии Японии
  • 67. Японский культурный феномен
  • 68. Образование в Японии
  • 69. Городское и сельское население Японии
  • 70. Токио – самый большой город мира
  • 71. Модели развития японской экономики
  • 72. Электроэнергетика Японии
  • 73. Черная металлургия Японии
  • 74. Машиностроение Японии
  • 75. Рыболовство в Японии
  • 76. Транспортная система Японии
  • 77. Тихоокеанский пояс Японии
  • 78. Японские технополисы
  • 79. Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы Японии
  • 80. Международные экономические связи Японии
  • 81. Государственный строй Индии
  • 82. Минеральные ресурсы Индии
  • 83. Демографический взрыв и демографическая политика в Индии
  • 84. Этнолингвистический состав населения Индии
  • 85. Религиозный состав населения Индии
  • 86. Районы религиозно-общинных конфликтов в Индии
  • 87. Городское население и крупнейшие города Индии
  • 88. «Коридоры роста» и промышленные новостройки в Индии
  • 89. Сельское хозяйство и сельскохозяйственные районы Индии
  • 90. Состояние окружающей среды в Индии
  • 91. Объекты всемирного наследия в зарубежной Азии
  • Тема 3 африка
  • 92. Политическая карта Африки
  • 93. Деление Африки на субрегионы
  • 94. Африка – континент конфликтов
  • 95. Хозяйственная освоенность территории Африки
  • 96. Демографический взрыв в Африке и его последствия
  • 97. Африка – регион «городского взрыва»
  • 98. Горнопромышленные районы Африки
  • 99. Золото, уран и алмазы юар
  • 100. Крупнейшие водохранилища и гэс Африки
  • 101. Страны монокультуры в Африке
  • 102. Трансконтинентальные магистрали в Африке
  • 103. Сахель: нарушение экологического равновесия
  • 104. Особо охраняемые природные территории в Африке
  • 105. Объекты всемирного наследия в Африке
  • Тема 4 северная америка
  • 106. Формирование государственной территории сша
  • 107. Географические названия сша
  • 108. Государственные символы сша
  • 109. Тектоническое строение территории и полезные ископаемые сша
  • 110. Численность и воспроизводство населения в сша
  • 111. Сша – страна иммигрантов
  • 112. Особенности американской нации
  • 113. Перераспределение населения между «Снежным поясом» и «Солнечным поясом» сша
  • 114. Урбанизация в сша
  • 115. Мегалополисы сша
  • 116. Нефтяная промышленность сша
  • 117. Нефть Аляски и Трансаляскинский нефтепровод
  • 118. Электроэнергетика сша
  • 119. Металлургия сша
  • 120. Автомобильная промышленность сша
  • 121. Агропромышленный комплекс сша
  • 122. Сельскохозяйственные районы сша
  • 123. Транспортная система сша
  • 124. География науки в сша
  • 125. Загрязнение окружающей среды в сша и меры по ее охране
  • 126. Система охраняемых территорий в сша
  • 127. Экономическое районирование сша
  • 128. Нью-Йорк – экономическая столица сша
  • 129. «Золотой штат» Калифорния
  • 130. Международные экономические связи сша
  • 131. Территория и государственный строй Канады
  • 132. Национальные проблемы Канады
  • 133. Горнодобывающая промышленность Канады
  • 134. Лесное хозяйство Канады
  • 135. Водные проблемы Канады
  • 136. Степной район Канады – одна из мировых житниц
  • 137. Система охраняемых территорий Канады
  • 138. Североамериканская ассоциация свободной торговли
  • 139. Объекты всемирного наследия в Северной Америке
  • Тема 5 латинская америка
  • 140. Происхождение географических названий Латинской Америки
  • 141. Политическая карта Латинской Америки
  • 142. Природные ресурсы Латинской Америки
  • 143. Формирование этнической карты Латинской Америки
  • 144. Размещение населения в Латинской Америке
  • 145. Крупнейшие городские агломерации Латинской Америки
  • 146. Главные промышленные районы Латинской Америки
  • 147. Главные сельскохозяйственные районы Латинской Америки
  • 148. Территориальная структура хозяйства латиноамериканских стран
  • 149. Бразилия – тропический гигант
  • 150. Освоение Амазонии
  • 151. Объекты всемирного наследия в Латинской Америке
  • Тема 6 австралия и океания
  • 152. Заселение Австралии и особенности современного расселения
  • 153. Использование полезных ископаемых Австралии, расширение ресурсных рубежей
  • 154. Овцеводство в Австралии и Новой Зеландии
  • 155. Океания: членение на крупные части
  • Литература Общая
  • Тема I. Зарубежная европа
  • Тема II. Зарубежная азия
  • Тема III. Африка
  • Тема IV. Северная америка
  • Тема V. Латинская америка
  • Тема VI. Австралия и океания
  • 87. Городское население и крупнейшие города Индии

    Индия – страна древней городской культуры. Такие ее города, как Варанаси, Аллахабад, Патна, Дели, возникли еще на заре человеческой цивилизации. Но до середины XX в. уровень урбанизации в Индии оставался очень невысоким, что характеризовало ее в основном как страну сельских жителей. Лишь во второй половине XX в. он стал возрастать быстрее (табл. 47).

    Таблица 47

    РОСТ ГОРОДСКОГО НАСЕЛЕНИЯ ИНДИИ В XX в.

    Несмотря на это, Индия относится к средне-урбанизированным странам. Тем не менее по общей численности горожан она уступает только Китаю.

    Еще один косвенный показатель урбанизации – рост самого числа городов. В 1901 г. их насчитывалось немногим более 1900, в 1981 г. – 4000, а в 1991 г. – 4700. В том числе больших городов в 1961 г. было 108, в 1981 г. – 220, а в 1991 г. – более 300. В них живет примерно 2 / 3 всех горожан. В 1901 г. население более 1 млн имела только Калькутта, в 1911 г. этот рубеж превзошел также Бомбей, в 1951 г. таких агломераций-миллионеров стало 5, в 1981 г. их число увеличилось до 12, в 1991 г. – до 23, а в 2001 г. – до 34, 12 из которых имели более 2 млн жителей (табл. 48).

    Внешний облик большинства городов Индии сложился еще в колониальный период. Для них характерно сочетание двух частей – старой и новой. Старая часть обычно представляет собой традиционный восточный город с тесной застройкой и оживленной торговой деятельностью, сосредоточенной на многочисленных базарах, при слабой функциональной дифференциации торговли. Новую же часть образует так называемый европейский город с деловым и административным центром и четко распланированными кварталами коттеджей западного стиля, предназначавшихся для чиновников колониальной администрации.

    Таблица 48

    ГОРОДСКИЕ АГЛОМЕРАЦИИ ИНДИИ С НАСЕЛЕНИЕМ БОЛЕЕ 2 МЛН ЧЕЛОВЕК В 2001 г.

    Город Дели, расположенный на правом берегу р. Джамна, на перекрестке торговых путей, в течение многих веков и даже тысячелетий был столицей разных государств: с начала XIII в. – Делийского султаната, с начала XVI в. – империи Великих Моголов, с 1911 г. – Британской Индии, с 1947 г. – Индийского доминиона и с 1950 г. – Республики Индии. В 1911 г. население города составляло всего 214 тыс. человек, в 1941 г. – 700 тыс., в 1951 г. – 1,4 млн, в 1971 г. – 3,6 млн, в 1981 г. – 5,7 млн, в 1991 г. – почти 8,4 млн, в 2001 г. – 11,3 млн, а в 2005 г. – 15 млн человек. Главная функция Дели – политико-административная, столичная. В этом смысле город распространяет свое влияние на всю страну. Но Дели также является одним из крупнейших в Индии промышленных центров, транспортно-торговых узлов, средоточием науки, культуры, образования, искусства.

    По функциям и внешнему облику город четко подразделяется на Старый и Новый Дели.

    Старый Дели, или Шахджаханабад, расположенный в излучине Джамны (рис. 133), особенно богат историческими и архитектурными достопримечательностями. Это прежде всего знаменитый Красный форт (Лал-Кила) – грандиозное сооружение из бурого песчаника, воздвигнутое во время правления императора Шах-Джахана и служившее резиденцией Великих Моголов. Это также крупнейшая в стране мечеть Джама-Масджид, построенная в середине XVII в., где хранятся такие мусульманские реликвии, как глава Корана, по преданию написанная под диктовку пророка Мухаммеда. Это 70-метровая башня Кутб-Минар, воздвигнутая мусульманскими завоевателями в XII–XIII вв. Здесь же, на берегу Джамны, находится мемориальный музей лидера национально-освободительной борьбы в стране Мохандаса Карамчанда Ганди, прозванного Махатмой («великая душа»). В январе 1948 г. он погиб от пули фанатика-убийцы, и на этом месте (Раджгхате) состоялась его кремация. Неподалеку отсюда находятся также места кремации Джавахарлала Неру, Индиры Ганди и Раджива Ганди.

    Рис. 133. План Дели (по Г. В. Сдасюк)

    Старый Дели и сегодня – это лабиринты узких и кривых улочек со множеством лавок, мастерских, складов, переполненных к тому же потоками велосипедистов, велорикш, трехколесных такси (скутеров), автомобилей, автобусов. «Базары, нескончаемые базары, – писал в конце 1950-х гг. посетивший Старый Дели Илья Эренбург. – Автомобили, телеги, велосипеды. Возле зеленных и фруктовых лавок коровы, они собирают кожуру бананов, корки папайя. Торговцы сидят, скрестив ноги, на прилавках. Как повсюду на Востоке, все вместе: мастерская ремесленника, его лавчонка и его жилье. Чем только не торгуют! Стеклянные браслеты и соломенные циновки, шелковые шали и бирюзовые ожерелья, листья бетеля, которые жуют после еды, и папайя – плоды дынного дерева, сласти с перцем и кокосовые орехи».

    Главная торговая улица Старого Дели – Чанди Чоук («Серебряная улица»), которая одним концом выходит к Красному форту. В целом Старый Дели крайне перенаселен, и экологическая обстановка здесь очень плохая.

    Новый Дели, или Нью-Дели, начал сооружаться англичанами к югу от Шахджаханабада в 1911 г. Проектировали его Эдвин Лютьенс и другие английские архитекторы. Как раз в это время в Англии приобрела популярность идея создания городов-садов, выдвинутая известным теоретиком градостроительства Эбинизером Говардом. И Нью-Дели также был задуман как город-сад. Он имеет четкую радиально-кольцевую планировку – с улицами, сходящимися к центральной торговой площади Каннаут-плейс. Правительственный центр образуют здание парламента и дворец президента (Раштра-пати Бхаван), откуда к востоку протягивается главная парадная магистраль Радж Патх («Государственный проспект»). В архитектурный ансамбль центра Нового Дели вписывается также мемориал «Ворота Индии» – триумфальная арка, установленная в память об индийских солдатах, погибших в годы Первой и Второй мировых войн. Кроме того, складывается новый деловой центр с современными зданиями банков, страховых агентств, различных контор, гостиниц.

    Столица Индии относится к числу так называемых сверхгородов (табл. 66 в части I). И многие из стоящих перед ней проблем типичны для большинства городов такого ранга. Это проблемы загрязнения городской среды, реконструкции старых кварталов, совершенствования инфраструктуры и др. Но едва ли не главной давно уже стала жилищная проблема. Город и так сильно перенаселен. А после преобразования союзной территории Дели в штат миграция сельских жителей из десятков окрестных деревень еще больше усилилась, что уже привело к образованию целых районов трущоб. Поэтому план реконструкции Дели, рассчитанный до 2010 г., предусматривает в первую очередь перестройку Старого Дели, создание в пригородах новых промышленных зон, прокладку транспортных магистралей. В целом город растет главным образом в южном направлении.

    Город Мумбаи (новое название Бомбея) – самый большой по населению в Индии и по этому показателю во всем мире (табл.66 в части I). В пределах агломерации его население достигает почти 20 млн человек. Следовательно, он в еще большей степени сверхгород, чем Дели. Мумбаи также самый крупный промышленный центр страны, в котором широко представлены отрасли как тяжелой, так и традиционной легкой промышленности, особенно хлопчатобумажной. Это и главный морской порт Индии, через который проходит до 60 % ее внешнеторговых грузов. Здесь сосредоточены штаб-квартиры ведущих национальных и транснациональных корпораций, центральный банк страны, крупнейшая фондовая биржа. Мумбаи – один из важнейших в Индии научных и культурных центров. Это также главный центр кинопромышленности, который иногда называют индийским Голливудом.

    Рис. 134. План Мумбаи (Бомбея)

    Мумбаи и своим географическим положением, и основными историческими вехами сильно отличается от Дели. Прежде всего, он расположен на берегу Аравийского моря, на семи небольших островах. В 1534 г., после начала португальской колонизации, они были захвачены Португалией, но уже в 1661 г. перешли к Англии – в качестве приданого португальской принцессы, вышедшей замуж за английского принца, ставшего затем королем Карлом II. Постепенно острова стали застраиваться. Земляными перемычками их соединили сначала между собой, превратив фактически в один остров, а затем и с берегом. Более быстрый рост города начался уже во второй половине XIX в., особенно после открытия здесь в 1851 г. первой индийской хлопчатобумажной фабрики.

    Историческое ядро Мумбаи – его самый южный мыс, где расположены старый форт и знаменитые «Ворота Индии», построенные в 1911 г. в индо-мусульманском стиле (рис. 134). Отсюда до холма Малабар, где находится дворец губернатора штата, вдоль подковообразной бухты Бек-Бей, протягиваются административные и деловые кварталы, застроенные зданиями европейского типа, включая небоскребы, многочисленные банки, агентства, издательства, дорогие отели, увеселительные заведения. Поблизости от форта расположен морской порт. Совсем иначе выглядит северная часть города, где расположены промышленные предприятия, старые неблагоустроенные жилые кварталы, скопления трущоб. В материковой части Большого Мумбаи находятся его промышленные пригороды, тесно связанные с морским портом. Здесь же, в Тромбее, создан крупнейший в Азии центр ядерных исследований.

    Быстрый рост города привел к резкому обострению в нем жилищной, транспортной, экологической и других проблем. А рост агломерации продолжается. Некоторые исследователи считают даже, что в не столь уж отдаленном будущем она может превратиться в еще более крупный мегалополис. В связи с этим выдвинуто немало проектов реконструкции города.

    Колката (новое название Калькутты) расположена в дельте Ганга, на правом берегу ее западного рукава – Хугли, в 140 км от Бенгальского залива. Еще до прихода англичан в этом месте, откуда начинаются важные пути в глубь Индии, располагались фактории португальцев, голландцев, датчан. Колката же была основана в 1690 г. агентом британской Ост-Индской компании Джобом Чарноком на месте трех деревень, одна из которых носила название Каликатта. Особенно быстрый рост города происходил в 1773–1911 гг., когда Колката была столицей Британской Индии и превратилась в крупнейший город страны. После переноса столицы в Дели рост ее замедлился. При разделе страны в 1947 г. на два доминиона и образования Восточного Пакистана (затем – Бангладеш) нарушились ее традиционные связи с Восточной Бенгалией. Тем не менее Колката и в наши дни остается вторым после Мумбаи промышленным и портовым городом Индии и крупнейшим его культурным центром. При численности населения 14,7 млн человек она занимает 14-е место среди крупнейших городов мира.

    Рис. 135. План Колкаты (Калькутты)

    Многие районы Колкаты и ныне напоминают о колониальном прошлом. Это находящийся в центре города форт Уильямс – укрепленная цитадель, воздвигнутая в конце XVIII в. (рис. 135), расположенный неподалеку беломраморный дворец, построенный в честь королевы Виктории, в котором теперь размещаются музей, богатые особняки британских купцов и промышленников, огромная площадь-парк Майдан. К северу от центральной части города на десятки километров вдоль Хугли тянутся промышленные районы Большой Колкаты с многочисленными джутовыми, чаеразвесочными фабриками, предприятиями машиностроения, химической и других отраслей промышленности. А к югу от нее, в устье Хугли, построен аванпорт Халдия, призванный разгрузить второй в стране Колкатский порт, испытывающий большие трудности из-за обмеления Хугли.

    Колката, еще недавно называвшаяся Калькуттой, во многом напоминает другие большие индийские города. «В центре Калькутты, – пишет Илья Эренбург, – на улицах и площадях столпотворение; много автомобилей, дорогу им преграждают большие белые коровы; трамваи, вереницы велосипедов, тележки, причем седоки сидят на скамеечке спиной к лошади, поток рикш, которые обливаются потом. Огромные здания банков, рядом лачуги». Можно только добавить, что Колката – город необычайно резких даже для Индии социальных контрастов. Здесь особенно сильная скученность населения (на 1 км 2 приходится 55 тыс. жителей – это один из самых высоких показателей в мире), наиболее велика доля обитателей трущоб. Полмиллиона человек живут, спят, готовят себе пищу прямо на улице.

    Город Ченнаи (новое название Мадраса) – четвертый по величине в Индии и самый крупный в ее южной части – был основан в 1639 г. английскими купцами как форт Ост-Индской компании. Он протягивается почти на 20 км вдоль побережья Бенгальского залива, образующего здесь один из лучших в мире пляжей – Марина. Ченнаи более «индийский» город, чем другие крупнейшие города страны, контрасты между местной и европейской застройкой здесь выражены не так сильно. Заводы Ченнаи выпускают автомобили, вагоны, велосипеды.

    Можно добавить, что все четыре крупнейших города Индии выполняют функции административных центров столичной территории: Дели – Дели, Мумбаи – штата Махараштра, Колката – штата Западная Бенгалия и Ченнаи– штата Тамилнад. Однако 30–40 % их жителей обитают в трущобах и практически лишены элементарных санитарно-гигиенических условий.

    Далекая Индия представляет огромный интерес для туристов. В этой стране есть тысячи старинных достопримечательностей, которые будут интересны любому путешественнику. Индия является родиной таких религий как буддизм и джайнизм. Однако, миллионы иностранных туристов ежегодно приезжают в Индию не только, например, чтобы побывать в тех местах, где проповедовал Будда. В Индии сейчас есть большое количество достопримечательностей, спа-курортов, а также горнолыжных и пляжных курортов.

    География Индии

    Индия расположена в Южной Азии. На западе Индия граничит с Пакистаном, на северо-востоке – с Китаем, Непалом и Бутаном, а на востоке – с Мьянмой и Бангладешом. На юге Индия омывается Индийским океаном, на юго-западе – Аравийским морем. На юго-западе страны расположен Бенгальский залив. Общая площадь этой страны - 3 287 590 кв. км, включая и острова, а общая длина государственной границы – 15 106 км.

    Индии принадлежат несколько островов. Самые большие из них – Лаккадивские, Андаманские и Никобарские острова в Индийском океане.

    По территории Индии с севера на северо-восток протянулась горная система Гималаи. Самая высокая вершина в Индии - гора Канченджунга, чья высота достигает 8 856 метров.

    В Индии есть несколько очень больших рек – Инд (его длина 3 180 км) и Ганг (его длина – 2 700 км). Среди других индийских рек следует также выделить Брахмапутру, Ямуну и Коши.

    Столица

    Столица Индии – Нью-Дели, в котором сейчас проживают около 350 тыс. человек. Нью-Дели стал столицей Индии в начале XX века. «Старый» город в Нью-Дели был построен еще в середине XVII века императором Шах-Джаханом, правителем империи Великих Моголов.

    Официальный язык

    Официальный язык в Индии – хинди. В свою очередь английский язык является «вспомогательным государственным языком» в Индии. Кроме того, в этой стране еще 21 язык имеет статус официального.

    Религия

    Более 80% населения Индии исповедуют индуизм. Еще более 13% жителей этой страны являются мусульманами, более 2,3% - христиане, около 2% - сикхи, а 0,7% - буддисты.

    Государственное устройство Индии

    Согласно действующей Конституции 1950 года, Индия – это парламентская республика. Ее глава – Президент, избираемый специальной коллегией на 5 лет (эта коллегия состоит из депутатов парламента и членов государственных сборов).

    Парламент в Индии двухпалатный – Совет штатов (245 депутатов) и Народная палата (545 депутатов). Исполнительная власть в этой стране принадлежит Президенту, Премьер-министру и Совету министров.

    Основные политические партии в Индии - Индийский национальный конгресс, «Бхаратия джаната парти», Социалистическая партия, Коммунистическая партия Индии, Национальная народная партия и др.

    Климат и погода

    Климат в Индии варьируется от тропического муссонного на юге до умеренного на севере. Большое влияние на климат в Индии оказывают Гималаи, Индийский океан, а также пустыня Тар.

    В Индии выделяют три сезона:
    - с марта по июнь – лето
    - с июля по октябрь – муссоны
    - с ноября по февраль - зима

    Средняя годовая температура воздуха в Индии – +25,3С. Самый жаркий месяц в Индии – май, когда средняя максимальная температура воздуха составляет +41С. Самый холодный месяц – январь, когда средняя минимальная температура составляет +7С. Среднее ежегодное количество осадков – 715 мм.

    Средняя температура воздуха в Нью-Дели:

    Январь - +14С
    - февраль - +17С
    - март - +22С
    - апрель - +28С
    - май - +34С
    - июнь - +34С
    - июль - +31С
    - август - +30С
    - сентябрь - +29С
    - октябрь - +26С
    - ноябрь - +20С
    - декабрь - +15С

    Моря и океаны Индии

    На юге Индия омывается Индийским океаном, на юго-западе – Аравийским морем. На юго-западе страны расположен Бенгальский залив. Общая береговая линия в Индии, включая и острова, составляет более 7,5 тыс. км.

    Средняя температура моря возле Гоа, Индия:

    Январь - +28С
    - февраль - +28С
    - март - +28С
    - апрель - +29С
    - май - +30С
    - июнь - +29С
    - июль - +28С
    - август - +28С
    - сентябрь - +28С
    - октябрь - +29С
    - ноябрь - +29С
    - декабрь - +29С

    Реки и озера

    В Индии есть две системы рек с разным режимом «питания». Это гималайские реки (Ганг, Брахмапутра и др.) и реки, впадающие в океан - Годавари, Кришна и Маханади.

    По территории Индии протекает также одна из самых длинных рек в мире – Инд, чья длина составляет 3 180 км.

    Что же касается озер, то их в Индии не очень много, но, тем не менее, среди них есть очень красивые. Самые большие индийские озера – Чилика, Самбхар, Колеру, Локтак, и Вулар.

    История

    Неолитические поселения людей на территории современной Индии появились примерно 8 тыс. лет назад. В 2500-1900 гг. до н.э. в Западной Индии существовала первая городская культура, которая образовалась вокруг городов Мохенджо-Даро, Хараппа, и Дхалавира.

    В 2000-500 гг. до н.э. в Индии распространяется индуизм, и в этот же период там начинает складываться кастовая система, состоящая из жрецов, воинов, свободных крестьян. Впоследствии образовались касты торговцев и слуг.

    Примерно к V веку до н.э. в Индии уже существовало 16 самостоятельных государств – Махаджанапады. В это же время были сформированы две религии – буддизм, основателем которого стал Сиддхарта Гаутама Будда, и джайнизм, который основал Махавира.

    В VI веке до н.э. некоторые территории Индии были завоеваны персами, а в IV веке войска Александра Македонского покорили некоторые северо-западные части этой страны.

    В II веке до н.э. своего расцвета достигает царство Маурьев, покорившее несколько соседних индийских государств.

    В I веке до н.э. индийские царства вели торговлю с Древним Римом. В VII веке большинство индийских царств было объединено царем Харша в единое государство.

    В 1526 году на территории современной Индии была основана империя Великих Моголов, правителями которой были потомки Чингиз-хана и Тимура.

    В XVII-XIX веках на территории современной Индии хозяйничала английская Ост-Индская компания, имевшая даже свою оргомную армию.

    В 1857 году произошло т.н. «Восстание сипаев», недовольство которых как раз вызывала Ост-Индская компания. После подавления «Восстания сипаев» англичане ликвидировали Ост-Индскую компанию, и Индия стала колонией Британской империи.

    В 1920-х годах в Индии началось массовое национально-освободительное движение против власти Великобритании. В 1929 году Великобритания наделила Индию правами доминиона, но это англичанам не помогло. В 1947 году была объявлена независимость Индии. Часть индийских территорий через некоторое время стали независимым государством Пакистан.

    Индию приняли в ООН еще в 1945 году (правда, тогда эта страна была еще Британской Индией).

    Культура

    Индия представляет собой страну с огромным культурным наследием. Индийская культура оказала (и продолжает оказывать) влияние не только на соседние страны, но и на другие государства, расположенные далеко от нее.

    До сих пор в Индии существует кастовая система общества, благодаря которой индийская культура сохраняет все свои традиционные ценности.

    Выражением индийских традиций является музыка и танцы. Нигде в мире больше нет ничего подобного.

    Туристам в Индии мы рекомендуем обязательно увидеть местные фестивале и парады, которых там очень много. Во время фестивалей часто проходят шествия слонов, музыкальные представления, «тигриные танцы», фейерверки, раздача сладостей и т.д. Самые известные индийские фестивали - фестиваль Онам (посвящен памяти мифического царя Бали), «Чайный фестиваль» в Калькутте, «Дивали», «Ратха-ятра» («Праздник колесниц»), «Дуссера» в Дели, «Фестиваль Ганапати» в честь бога Ганеш.

    Также следует отметить интересный праздник сестер и братьев «Ракша Бандхан», отмечаемый каждый год в июле. В этот день сестры обвязывают запястье братьев платками, лентами, которые защищают от злых сил. В свою очередь, братья дарят своим сестрам различные подарки и клянутся их защищать.

    Кухня Индии

    Индийская кухня известна во всем мире использованием специй. Именно благодаря индийцам в мире получили распространение различные приправы и специи, в том числе черный перец и карри.

    Индия очень большая страна, и поэтому не удивительно, что каждый ее регион имеет свои кулинарные традиции. Однако, для всех регионов Индии характерно употребление риса. Этот продукт является основой индийской кухни.

    Принято считать, что жители Индии – это вегетарианцы, как того требует их религиозное учение. Однако, на самом деле в Индии довольно популярны и мясные блюда, ведь в этой стране есть еще и мусульмане. Самое известное индийское мясное блюдо – «цыплята тандури», когда курицу маринуют в специях, а затем запекают в специальной печи. Другие известные индийские мясные блюда – «бириани» (курица с рисом), «гуштаба» (тефтели тушеные в йогурте со специями).

    Вообще, мясные блюда чаще всего входят в рацион питания жителей севера Индии. Рыба и морепродукты популярны в прибрежных районах, а овощи – на юге Индии.

    Туристам в Индии мы рекомендуем также попробовать суп-пюре «дал», пшеничную лепешку «наан», овощное рагу «сабджи», рисовые лепешки «чапати» и «самба», «кичари» (тушенный рис с машем и специями), «джалеби» (оладьи в сиропе), «расгулла» (шарики из творога), «гулаб-джамун» (йогурт с мукой и миндалем).

    Традиционные безалкогольные индийские напитки – «дхай» (простокваша или йогурт), «раита» (йогурт с мятой и тертым огурцом).

    Достопримечательности Индии

    В Индии так много достопримечательностей, что нам трудно выделить самые интересные из них. Пожалуй, в десятку лучших индийских достопримечательностей, на наш взгляд, могут войти следующие:

    Красный форт в Дели

    Строительство Красного форта в Дели началось в 1638 года, а закончилось – в 1648 году. Это укрепление строилось по приказу императора империи Великих Моголов Шах-Джахана. Сейчас Красный форт включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Мавзолей-мечеть Тадж-Махал в Агре

    Тадж-Махал был построен в 1653 году по приказу Шах-Джахана, императора империи Великих Моголов. Этот мавзолей строили 20 тысяч человек на протяжении 20 лет. Сейчас Тадж-Махал входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Минарет Кутб-Минар в Дели

    Высота этого кирпичного минарета составляет 72,6 метра. Его строительство продолжалось с 1193 года по 1368 год.

    Пещера Слонов возле Мумбаи

    В Пещере Слонов находится подземный храм Шивы с ее скульптурами. Он построен несколько тысяч лет назад. Сейчас пещера Слонов входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Храм Вирупакши в городе Хампи

    Первый небольшой храм на территории современного города Хампи был построен еще в 7 веке н.э. Постепенно вокруг него строили другие религиозные постройки, и через некоторое время в Хампи был уже огромный красивый храмовый комплекс.

    Хармандир-Сахиб в Амритсаре

    Хармандир-Сахиб боле известен под названием «Золотой Храм». Это самое главное религиозное сооружение для сикхов. Строительство «Золотого Храма» в Амритсаре началось в XVI веке. В XIX веке верхние этажи этого храма были покрыты золотом.

    Пещеры Аджанта в Махараштра

    Буддистские монахи начали стоить свои пещеры Аджанта примерно во II веке до н.э. Эти пещеры были покинуты примерно в 650 г. н.э. Только в 1819 году англичане случайно наткнулись на пещеры Аджанта. До наших дней в этих пещерах сохранились уникальные фрески, рассказывающие о жизни людей в далеком прошлом.

    Форт Джайгарх

    Этот форт был построен возле города Амбер в 1726 году. Согласно легенде, когда-то давно в форте Джайгарх была размещена самая большая пушка в мире (ее можно увидеть и сейчас, т.к. старинный форт представляет собой теперь музей).

    Дворец Радж Гхат в Дели

    В этом дворце были кремированы Махатма Ганди, Индира Ганди и Раджив Ганди.

    Жемчужная мечеть в Агре

    Эта мечеть в Агре была построена в середине XVII века при императоре Шах-Джахане. Нет, в этой мечети нет жемчугов, просто ее купола очень сильно блестят на солнце.

    Города и курорты

    Самые большие индийские города – Мумбаи, Дели, Бангалор, Калькутта, Ченнаи, Хайдарабад, Ахмадабад, Пуна, Сурат, и Канпур.

    В Индии существует большое количество прекрасных морских курортов с великолепными пляжами. Песок на индийских пляжах белый, мелкий. Самый популярный пляжный курорт в Индии – Гоа. Среди других индийских пляжных курортов следует обязательно назвать следующие: Андра-Прадеш, Гужарат, Карнатака, Керала, Махараштра, Орисса, Тамилнад, а также пляжи на Андаманских, Никобарских и Лаккадивских островах.

    В Индии есть несколько горнолыжных курортов, которые считаются лучшими в Азии. Конечно, с горнолыжными трассами Австрии, Италии и Швейцарии зимним курортам Индии не сравниться. Однако, для тех путешественников, которые любят кататься на лыжах, и которые при этом хотят познакомиться с уникальной Индией, – отдых на индийских горнолыжных курортах запомнится навсегда.

    Самые популярные горнолыжные курорты в Индии – Аули, Даяра-Бугаял, Мундали, Мунсиари, Соланг, Нарканда, Куфри, и Гулмарг. Кстати, сезон катания на лыжах в Индии продолжается с середины декабря до середины мая.

    Многие иностранные туристы в Индию приезжают для того, чтобы отдохнуть на спа-курортах. Индийские спа-центры предлагают клиентам различные аюрведические программы. Сред таких спа-курортов следует, прежде всего, назвать Beach & Lake, Аюрму, и Ананду.

    Сувениры/покупки

    Перед тем как поехать в Индию подумайте о том, что Вы хотите там купить. В противном случае индийские торговцы на базарах и в магазинах навяжут Вам много самых разных ненужных товаров, и Вы потеряете тысячи рупий. Туристам из Индии мы рекомендуем привозить индийский чай, различные благовонии, браслеты (стеклянные, металлические, из драгоценных металлов), амулеты, талисманы, сувенирные изделия из мрамора (например, небольшой мраморный Тадж-Махал), шарфы, шали, сари (традиционное индийское платье), кожаную обувь, наборы индийских сухих пряных смесей, краску из хны, ковры, музыкальные инструменты (например, барабаны или изящную деревянную флейту).

    Часы работы учреждений

    Банки:
    Пн-Пт: 10:00-15:00
    Сб: 10:00-13:00

    Магазины:
    Пн-Сб: 09:00-19:00

    Государственные учреждения:
    Пн-Пт: 09:30-17:30

    Виза

    Украинцам для посещения Индии необходимо получить визу.

    До середины ХХ века Индия считалась страной с невысоким уровнем урбанизации. Большинство ее граждан были сельскими жителями. Немногочисленные города, такие как Аллахабад, Варанаси, Дели, Патна, были средоточием древней культуры, возникшей еще на заре цивилизации. В 80-х годах прошлого столетия в стране произошел урбанистический бум. Крупные города резко перешагнули миллионный рубеж. Появились и новые урбанистические агломерации. Какие же самые крупные по площади или по численности населения города Индии? Список таких субъектов мы рассмотрим в данной статье. Сейчас же скажем только, что по количеству горожан Индия занимает второе место в мире. Она уступает в этом показателе лишь Китаю.

    Динамика роста уровня урбанизации

    В самом начале ХХ столетия в огромной по площади стране не набиралось и двух тысяч городов. Сейчас их количество возросло более чем вдвое. В 1991 году их насчитывалось более 4700. Но не из-за количества городов Индия «дышит в затылок» Китаю. Сами урбанистические поселения пухнут как на дрожжах. В крупных агломерациях проживает две трети всего населения страны. А ведь еще в 1901 году миллионом жителей могла похвастаться лишь одна Калькутта. Но уже в 1911-м этот рубеж перешагнул Бомбей (нынешний Мумбаи). В середине столетия в Индии было уже пять миллионников, в 1981 - двенадцать, а еще через десять лет - двадцать три. Начало этого века страна встретила с 34 огромными мегаполисами, двенадцать из которых имели население более двух миллионов человек. Численность городов Индии, население которых превышает 500 тысяч, скоро перевалит за 300. Ниже мы рассмотрим топ-5 самых крупных мегаполисов страны.

    Самые крупные по количеству населения города Индии

    Список величайших мегаполисов страны возглавляет Мумбаи. Ранее этот город располагался на семи небольших островах в Аравийском море. Но теперь бывший Бомбей захватывает и обширную материковую часть. Островки давно уже спаяны между собой многочисленными перемычками. Бурный рост численности населения положило строительство англичанами хлопчатобумажной фабрики в 1851 году. Тогда в город приехали наемные рабочие из сельской местности и осели в нем. Теперь мегаполис в штате Махараштра насчитывает (по переписи 2011 года) 12 478 447 человек. Остальные мегаполисы, вошедшие в топ-5 «самые большие города Индии», распределились следующим образом. Вторая позиция - столица страны Дели с населением в одиннадцать миллионов человек. Потом следуют Ченнаи в Тамилнаде (8 425 970), Хайдарабад в провинции Андхра-Прадеш (6 809 970) и Бангалор в штате Карнатака (5 570 585). Еще в Индии имеется более пятнадцати мегаполисов, где насчитывается от полутора до пяти миллионов жителей.

    Мумбаи - самый населенный город Индии

    Сначала семь островков в Аравийском море захватили португальцы. Это случилось в 1534 году. Но уже в 1660-м они вошли в приданое португальской принцессы, вышедшей замуж за британского короля Карла II. Англичане всячески способствовали росту города. Земляными дамбами все острова были соединены между собой и с материком. Историческая часть Мумбаи расположена на юге. Там находится старинный форт и возведенные в индо-мусульманском стиле знаменитые «Врата Индии». Административные кварталы расположены у холма Малабар. Южные острова по внешнему виду напоминают европейский мегаполис. На севере же путешественник найдет трущобы, узкие улочки и минимум инфраструктуры. Материковая и припортовая часть занята промышленными предприятиями. Вместе с окрестностями агломерацию населяют около двадцати миллионов человек. Таким образом, Мумбаи вполне заслуженно получил звание самого крупного города Индии.

    Дели

    Во время колонизации Индии англичане, как правило, выстраивали новую европейскую часть, оставляя местным жителям запутанный лабиринт старинных улочек. Так получилось, что крупные города Индии состоят из двух явно различных друг от друга половинок. В Дели это деление особенно явственно. Этот город на берегу Джамны много веков был столицей разных государств. Самой судьбой ему было предначертано возглавить и независимую республику Индия. Хотя в 1911 году население Дели вместе с пригородами составляло всего 214 тысяч человек. Сейчас же агломерация насчитывает около пятнадцати миллионов. Старый Дели (Шахджаханабад) - это хаотичная застройка с лавочками, кустарными мастерскими, базарами, индуистскими храмами и мечетями. Главная улица этой части города - Чанди Чоук (Серебрянная). Она одним концом упирается в знаменитый Лал-Кила (Красный Форт). Новый Дели был возведен к югу от Старого в 1911 году по проекту Эдвина Лютьенса. Он был задуман и претворен в жизнь как «город-сад». Проспекты радиально-кольцевой планировки расходятся лучами от площади Каннаут. В Нью-Дели располагается правительственный квартал Раштра-пати Бхаван.

    Колката

    Более привычное для европейца название этого города Индии - Калькутта. Мегаполис расположен в дельте Ганга, в месте впадения Хугли. Город образовался в 1690 году на месте трех деревень работником Ост-Индской британской компании Джобом Чарноком. Бурный рост Калькутта переживала с 1773 по 1911 годы. Тогда она была столицей колонии Британская Индия. Когда в 1947 году образовался Бангладеш, промышленность, ранее тесно связанная с Восточной Бенгалией, стала сворачиваться. А с переносом столицы в Дели рост Калькутты и вовсе замедлился. Тем не менее, она до сих пор занимает позицию второго промышленного города Индии. Здесь также наиболее заметны контрасты в уровне жизни населения. Более полумиллиона человек не имеют крыши над головой.

    Ченнаи

    До недавнего времени название этого крупного города Индии было иным - Мадрас. Он был основан в 1639 году англичанами как самый южный форт Ост-Индской компании. Город распростерся вдоль Бенгальского залива на двадцать километров. Местный пляж Марина считается одним из лучших в мире. Ченнаи, как и Колката, является городом контрастов. Рядом с шикарными небоскребами жмутся целыми кварталами квадратные километры трущоб. Около тридцати процентов жителей этого мегаполиса лишены каких-либо санитарно-гигиенических условий. Ченнаи - столица провинции Тамилнад. Здесь производятся автомобили, велосипеды, вагоны.

    Хайдарабад и Бангалор

    Эти крупные города Индии не похожи друг на друга. Хайдарабад славен своей многовековой историей. В городе много храмов (индуистских, исламских, христианских), дворцов и образчиков колониальной архитектуры. Некогда это была столица низамов - правителей, разбогатевших на торговле алмазами. Поговаривают, что у них даже одежда была соткана из золотых нитей и усыпана жемчугами. Хайдарабад - признанный центр исламской культуры в стране. Бангалор - полная его противоположность. Он был электрифицирован раньше, чем другие большие города Индии. И сейчас в нем размещаются центры наукоемких компаний. Из-за этого Бангалор получил свое второе название - Силиконовая долина Индии. В этот город традиционно устремляется большой поток туристов, отчего его также называют столицей пабов.

    В то время как Тадж-Махал сияет величественным мраморным блеском, храм Минакши Амман пестрит яркими цветами. Он находится в Юго-Восточном индийском штате Тамил Наду в городе Мадурай, который считают одним из старейших непрерывно населенных пунктов в мире, что функционирует более двух тысяч лет.

    Фото: Pabloneco на Flickr


    Фото: Брайс Эдвардс на Flickr

    В его основе лежит нечто экстраординарное - храм индуистской богини Парвати, супруги бога Шивы. Весь храмовый комплекс охраняют башни, известные как гопуры. Самая высокая из них - южная башня, которую воздвигли в 1559 году, её высота более 170 футов. А самой старинной считают восточную башню, основанную в 1216 году, то есть её построили за несколько веков до того, как Колумб отправился открывать далекие земли.

    Джантар-Мантар


    Фото: Guy Incognito на Flickr

    Замечательный комплекс сооружений похож на декорации для отдаленной от Земли планеты из научно-фантастического блокбастера. Но на самом деле это инструменты, разработанные и используемые в Джайпуре, для наблюдения за небесными телами. Их соорудили по приказу махараджи в первые десятилетия 18-го века и используют до сих пор.


    Фото: McKay Savage на Flickr


    Фото: Филипп Коуп на Flickr

    Джай Сингх II родился в 1688 году и в одиннадцать лет стал махараджей, но унаследовал царство, которое было на грани обнищания. Королевство Амбер (позднее Джайпур) пребывало в отчаянном положении, кавалерия насчитывала менее тысячи человек. Но к своему тридцатилетию правитель построил Джантар-Мантар.

    Кумбалгарх - Великая индийская стена


    Это вторая по величине непрерывная стена на нашей планете. Некоторые называют её по имени форта, который она окружает - Кумбалгарх, а другие - Великая Китайская стена Индии. Удивительно, но настолько выдающееся сооружение малоизвестно за пределами своего региона.


    Фото: Lamentables на Flickr


    Фото: Beth на Flickr

    Стена простирается на 36 километров. На многих изображениях Вы можете принять её за Великую Китайскую стену. Тем не менее, между ними пролегли многие века и культурные различия. Работа над созданием Кумбалгарх началась лишь в 1443 году - как раз за пятьдесят лет до того, как Колумб отплыл по Атлантическому океану, чтобы совершить удивительные открытия по его другую сторону.

    Храм Карни Мата


    Фото: alschim на Flickr

    Снаружи индуистский храм Карни Мата, расположенный в маленьком городке Дешнок в индийской провинции Раджастхан, выглядит так же, как и любой другой. Но красиво и изысканно украшенная святыня с постоянным потоком верующих содержит сюрприз для ничего не подозревающих посетителей. Храм населяют тысячи крыс.


    Фото: owenstache на Flickr


    Фото: micbaun на Flickr

    Грызуны - не случайные обитатели храма. Прихожане специально заботятся о пропитании для крыс, так как они здесь находятся в память о легендарной женщине - Карни Мата.

    Джодхпур - голубой город Индии


    Фото: bodoluy на Flickr

    Путешественники преодолевают засушливые пейзажи пустыни Тар в индийском штате Раджастан, чтобы достичь этого места. Кажется, здесь небо упало на землю и все стало одного цвета - голубого. Джодхпур простирается перед Вами, словно голубые сокровища посреди пустыни.


    Фото: Кристофер Уокер на Flickr


    Фото: Il Fatto на Flickr

    По одной из версий население Голубого города окрашивает свои дома в различные оттенки синего из-за преобладающей в Индии кастовой системы. Брахманы относятся к высшей индийской касте, а синий цвет выделяет их жилища от других людей.

    Лехский дворец


    Фото: watchsmart на Flickr

    В первые годы семнадцатого века король Ладакхского царства, Сэнге Намгьял, приказал построить этот огромный дворец. Он расположен на вершине Гималаев в городе Лех, в настоящее время это индийский штат Джамму и Кашмир. Здание служило домом династии правителей до их свержения и изгнания в 1834 году. С тех пор высокий Лехский дворец был заброшен. Тем не менее, он величественно возвышается в этом районе Индии, который часто называют Малым Тибетом.


    Фото: teseum на Flickr


    Фото: Мэтт Вернер на Flickr

    Предположительно его создавали по образцу более известного дворца Потала в соседнем Тибете, который служил резиденцией Далай-ламы вплоть до 1959 года, когда он покинул страну. Лехский дворец меньше, чем дворец Потала, но его девятиэтажная конструкция всё же впечатляет. Верхние этажи занимал царь Намгьял, его семья и толпы придворных. На нижних этажах располагались слуги, складские помещения и конюшни.

    Живые мосты Мегхалая


    Фото: Ashwin Mudigonda на Flickr

    Наши представления об Индии с её населением более миллиарда человек часто ограничиваются статистическими данными. Однако на этом субконтиненте есть места, которые по-прежнему остаются практически недоступными. Штат Мегхалая на северо-востоке страны изобилует субтропическими лесами. Чтобы передвигаться в этой области, местные жители прибегли к гениальному виду природной инженерии - живым мостам из корней.


    Фото: Rajkumar1220 на Flickr


    Фото: ARshiya Bose на Flickr

    С каждым дождём брод через реки становится очень опасным, а это одно из самых влажных мест на планете. Устойчивые осадки в сочетании с изрезанным рельефом, крутыми склонами и густыми лиственными лесами превращают многие области Мегхалая в непроходимые джунгли. Но изобретательное и находчивое местное население создало уникальную систему естественных висячих мостов.

    Пещеры Аджанта


    Фото: Ashok66 на Flickr

    Две тысячи двести лет назад началась работа над обширной серией пещерных памятников в индийском штате Махараштра. В течение сотен лет из скальных пород здесь высекли тридцать один памятник. Примерно в 1000 году нашей эры монахи постепенно покинули пещерный комплекс, и он пришел в упадок. Разросшиеся густые джунгли скрыли пещеры от людских глаз.

     

     

    Это интересно: