→ Лувр — история строительства. Лувр (Париж) - подробная информация о музее История строительства Лувра

Лувр — история строительства. Лувр (Париж) - подробная информация о музее История строительства Лувра

Ни один музей мира не может сравниться по популярности с Лувром, который ежегодно посещают порядка 10 млн человек. В первую очередь посетители стремятся увидеть загадочную «Джоконду», легендарный эталон античной красоты — Венеру Милосскую и мраморную фигуру богини победы Ники Самофракийской. Но если у скульптур можно спокойно встать и погрузиться в созерцание, то у подлинника портрета Моны Лизы это сделать невозможно. Чтобы оказаться у защитного ограждения, придется протискиваться сквозь толпу туристов, делающих селфи. Небольшое полотно (размер — 77×53 см) размещено под пуленепробиваемым стеклом, дающим отблески, поэтому разглядеть черты с расстояния нескольких метров будет проблематично. Тех, кто рассчитывал испытать эстетический восторг, ждет неминуемое разочарование. Однако в Лувре есть и другие картины Леонардо да Винчи, и их можно рассмотреть вблизи: «Мадонна в гроте», «Благовещение», «Прекрасная Ферроньера», «Иоанн Креститель», «Вакх», «Святая Анна с Мадонной и младенцем Иисусом».

Билеты в Лувр

Музей работает ежедневно, кроме вторника, с 9:00 до 18:00, в среду и пятницу — до 21:45. Выходные дни — 1 января, 1 мая и 25 декабря. Стоимость билета — 17€. Лица, не достигшие 18 лет, пропускаются бесплатно. С октября по март в первое воскресенье месяца доступ к постоянным коллекциям становится свободным для всех, как и 14 июля, в День взятия Бастилии.

Забронировать билет можно на официальном сайте Лувра . При покупке в кассах принимаются оплата как наличными, так и банковскими картами. Билет действителен в течение дня, в случае необходимости можно покинуть дворец и вернуться снова.

Купить на

Входы в Лувр:

  • через пирамиду (главный вход);
  • рядом с аркой Карузель;
  • через Львиные ворота — в правое крыло музея;
  • со стороны улицы Риволи — 93 rue de Rivoli — в левое крыло;
  • через подземный вход торгового центра Carrousel du Louvre — 99 rue de Rivoli;
  • от станции метро Palais Royal Musee du Louvre.

Экскурсии в Лувр

Картины Лувра

Гордость Лувра — коллекция живописи, включающая свыше 6 000 картин, созданных европейскими художниками с конца XIII века до 1848 года (работы более позднего времени перемещены в музей д’Орсе). Произведения живописцев Франции и Северной Европы выставляются в крыле Ришелье и Квадратном дворе (Cour Carrée), а творчество испанских и итальянских мастеров представлено на первом этаже в галерее Денон.

Приковывают взгляды монументальные полотна «Коронация Наполеона», «Клятва Горациев» и «Смерть Марата» Жака-Луи Давида .

В основу сюжета, изображенного на холсте «Плот «Медузы» Теодора Жерико , легли реальные трагические события: после кораблекрушения удалось выжить лишь нескольким членам команды морского фрегата.

«Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа считается ключевой вехой между эпохами Просвещения и Романтизма. Политическая и аллегорическая работа воспевает героев, сражавшихся на баррикадах. Картина написана в 1831 году по заказу Луи-Филиппа, который взошел на престол как король французского народа и сделал триколор национальным флагом страны.

Представление об изобразительном искусстве северной Европы дают «Кружевница» и «Астроном» Яна Вермеера , «Дерево с воронами» Каспара Давида Фридриха .

Венецианская школа XVI века представлена картинами Тициана «Сельский концерт», «Положение во гроб», «Женщина за туалетом» и «Коронование терновым венцом».

Посетители надолго замирают у творений эпохи Возрождения, среди которых выделяются работы Рафаэля «Мадонна с вуалью», «Архангел Михаил», «Святой Георгий, побеждающий дракона», «Прекрасная садовница».

К расцвету творчества Боттичелли , когда художник работал при дворе могущественной династии Медичи, относятся «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем» и «Портрет молодого человека».

Не менее интересна картина «Святой Людовик, король Франции, и паж» кисти Эль Греко , которого искусствоведы называют символом испанского Ренессанса.

Караваджо как основатель реализма в живописи и один из крупнейших мастеров барокко представлен «Гадалкой» и «Смертью Марии».

Обширным собранием полотен Рембрандта Лувр обязан Людовику XIV. «Король-солнце» после смерти великого голландца приказал скупить все его картины. Среди шедевров — «Автопортрет с золотой цепью», «Ужин в Эммаусе», «Купающаяся Батшеба», «Освежеванный бык».

Серия картин, описывающая жизнь Марии Медичи, была заказана фламандцу Рубенсу самой королевой-регентом Франции.

В мрачную атмосферу Средневековья и апокалиптических идей переносят картины Иеронима Босха и Питера Брейгеля-старшего .

Немецкий художник Альбрехт Дюрер запечатлел себя в возрасте 22 лет, снабдив автопортрет надписью «Мои дела определяются сверху».

Схема Лувра

В XII веке Филипп II построил крепость для защиты от набегов викингов. Этимология слова «Лувр» до сих пор остаётся загадкой для исследователей. По одной из версий, на языке франков так называлась сторожевая башня. Здание неоднократно перестраивалось, неизменно оставаясь главной резиденцией монархов. В 1674 году Людовик XIV перевел двор в Версаль. После Французской революции Национальная ассамблея издала декрет об использовании Лувра в качестве музея, и 10 августа 1793 года дворец открылся для широкой публики. Большинство экспонировавшихся произведений были конфискованными церковными и королевскими ценностями.

В настоящее время музейный комплекс располагается на 5 уровнях в 3 сообщающихся крыльях, названных в честь выдающихся деятелей Франции: Sully (Сюлли) — центральная часть, Richelieu (Ришелье) — левое крыло, Denon (Денон) — правое.

На схеме Лувра (есть в свободном доступе в кассах и у каждого из входов) разными цветами обозначены тематические залы и переходы между ними.

Последнее архитектурное новшество — главная входная группа в виде стеклянной пирамиды, одновременно являющейся куполом подземного вестибюля, в окружении фонтанов и пирамидальных конструкций размером поменьше. Автор проекта — американский архитектор китайского происхождения Йо Минг Пей. Сооружение вызвало немало споров, однако быстро стало узнаваемым символом Лувра.

Коллекции музея

Музейный фонд насчитывает более 400 тысяч экземпляров, из которых только десятая часть выставляется в залах, а остальные хранятся в запасниках. Если бы кто-то решил осмотреть все экспонаты сразу и потратить на каждый по минуте, на это потребовалось бы около года. И даже беглое знакомство с основными шедеврами мирового искусства займет как минимум день.

Древний Египет

В 2001 г. на экраны вышел фильм «Бельфегор — призрак Лувра», после чего посещаемость залов с египетскими древностями резко возросла. Экспозиция, занимающая больше 20 залов, располагает артефактами Нильских цивилизаций, датируемых от IV до н. э. по IV век н. э., а также предметами быта и произведениями искусства римского, птолемейского и византийского периодов. Коллекция включает статуи сфинксов, папирусы, саркофаги, ювелирные украшения, музыкальные инструменты и оружие. Особенно насыщены экспонатами секции Нового царства и Коптского Египта.

Примечательные объекты, отмеченные во всех путеводителях, — статуя фараона Рамзеса II, голова царя Джедефра, «Сидящий писец» и нож из Гебель эль-Арака, датируемый 3400 годом до н. э. Каменный монумент, изготовленный из чёрного диорита, — это стела с кодексом Хаммурапи. Законодательный свод Вавилона считается первым в истории человечества правовым документом.

Отдел был создан в 1826 г. по указу Карла X, а первым смотрителем стал Жан-Франсуа Шампольон, сумевший расшифровать древнеегипетские иероглифы на Розеттском камне. Военный поход Наполеона Бонапарта в Египет, благодаря которому коллекция Лувра значительно увеличилась, был не совсем обычным. Кроме солдат и офицеров, в составе экспедиции числилось астрономы, математики, химики, минералоги, историки и другие ученые, заложившие основы египтологии.

Ближний Восток

Наследие древних ближневосточных цивилизаций подразделяется на три географических региона: Левант, Месопотамия и Иран (Персия). Коллекция формировалась благодаря археологическим раскопкам. Возраст некоторых находок — 7 тысяч лет до нашей эры. В витринах выставлены образцы клинописи шумеров.

Греция, Этрурия и Рим

Предметы, привезенные из стран средиземноморского бассейна, относятся к временному промежутку от неолита до VI века н. э. Экспозиции охватывают античный период вплоть до упадка Римской империи.

Исламское искусство

В залах демонстрируются изделия из стекла, керамики, металла, дерева и слоновой кости, а также ковры, ткани и миниатюры.

Скульптуры

В числе самых ценных экспонатов Лувра — две скульптуры Микеланджело: знаменитые «Восставший раб» и «Умирающий раб». Они были созданы в период с 1513 по 1519 г. для надгробия папы Юлия II, но так и не вошли в окончательный вариант усыпальницы. «Амур и Психея» Антонио Канова относится к неоклассическим работам. Романские произведения — «Даниил в пещере льва» XI века и «Девственница из Оверни» XII века, барельефы Жана Гужона, «Снятие с креста» и «Воскресение Христа» Жермена Пилона.

Прикладное искусство

Произведения от Средних веков до середины XIX века можно увидеть на первом этаже крыла Ришелье в Галерее Аполлона. Особый интерес вызывают севрские вазы мадам де Помпадур и комнаты Наполеона III.

Рисунки и гравюры

Коллекция разделена на три секции: главный Кабинет короля, 14 тыс. медных печатных пластин и пожертвования Эдмона де Ротшильда, которые включают 40 000 гравюр, 3 000 рисунков и 5 000 иллюстрированных книг. Собрание выставляется в павильоне Флоры.

Сервис

В холле под пирамидой разместились кассы, гардероб, камеры хранения, киоски с сувенирной и книжной продукцией.

Для тех, кто не может воспользоваться эскалаторами или лестницей, предусмотрен специальный лифт.

Все сумки подлежат досмотру сканером, как в аэропорту.

Аренда аудиогида стоит 5 (версии на русском языке нет), оплата производится в билетных кассах, получение — на 1-м уровне.

На территории Лувра работает булочная Paul, чайный салон c террасой Angelina, ресторан традиционной французской кухни Bistrot Benoit, кафе и закусочные (в том числе с продажей еды на вынос), McDonald’s и кофейня Starbucks.

Бесплатно предоставляются складные стулья, детские коляски, трости, инвалидные кресла, переноски для младенцев.

Отели и достопримечательности рядом с Лувром

Размеры Лувра не позволяют ознакомиться со всеми экспонатами за один визит, так как выставочная площадь превышает 60 000 кв. м (общая — 160 000 кв.м). Тем, кто всерьез решил изучить сокровищницу мировой культуры, имеет смысл забронировать жилье поблизости от музея.

Проще всего доехать на метро, станция называется Palais-Royal — Musee du Louvre (пересечение желтой линии M1 и розовой M7). Выходить на улицу не придется — подземный переход ведет в торговый центр под зданием музея, а оттуда в большую пирамиду. Другой вариант — доехать до станции Louvre Rivoli (линия М1) и зайти с улицы Риволи.

Также можно воспользоваться одним из автобусных маршрутов: 21, 24, 27, 39, 48, 68, 69, 72, 81, 95. Все эти автобусы останавливаются возле главного входа.

Остановка водных трамвайчиков Batobus — Лувр и набережная Франсуа Миттерана (François Mitterrand).

Платная подземная стоянка доступна со стороны проспекта генерала Лемонье (с 7:00 до 23:00).

Быструю и комфортную поездку обеспечит вызов такси онлайн с помощью мобильных приложений Le Taxi, Uber, Lecab, Taxify, а для владельцев iPhone — G7.

Лувр приковывает к себе внимание огромного числа истинных ценителей старины. Они приезжают в столицу Франции, чтобы своими глазами увидеть один из самых больших и роскошных музеев на нашей планете. По площади он третий в мире, занимает 160 106 кв. метров, из которых непосредственно под экспозиции отведено 58 470 тыс. кв. метров.

Несколько лет назад был поставлен своеобразный рекорд: бывшую монаршую резиденцию посетили более 9,7 миллионов туристов, что позволяет говорить о Лувре и как о самом популярном музее с уникальными традициями коллекционирования. Ведь здесь хранятся экспонаты, являющиеся национальным достоянием. Они охватывают огромный исторический период, начиная примерно с X века, когда во Франции правили Капетинги, и заканчивая XIX столетием. Впрочем, Лувр не был бы Лувром, если бы отражал историю только одной страны…

От резиденции королей до музея

Прежде в Лувре проживали французские короли. Каждый из них внес свою лепту в возведение этого великолепного дворца, которое длилось в общей сложности тысячу лет, а также определял его дальнейшую роль, наделяя определенными функциями. Вот основные вехи становления будущего музея.

1190 год. Была построена так называемая Большая башня Лувра. Понятно, что это еще не был дворец в современном понимании, а всего лишь замок-крепость. Возвел же его тогдашний монарх Филипп II Август, известный по прозвищу Кривой, и приходившийся сыном Людовику VII Молодому. В ту пору здание имело военно-стратегическое значение. Его и построили в таком месте, чтобы можно было обозревать низовья Сены, использовавшиеся викингами для набегов.

1317 год. Лувр впервые обретает статус королевской резиденции. И всё благодаря королю Карлу V Мудрому. Происходит это после знаменательного исторического события – передачи Мальтийскому ордену имущества духовно-рыцарского ордена Тамплиеров. Тогда же в Лувр была перенесена казна королевства.

1528 год. Большая башня Лувра теряет свое первоначальное стратегическое значение. Король Франциск I Валуа отдает приказ разрушить ее как устаревший объект.

1546 год. После разрушения башни Его величество задумался о дальнейшей судьбе Лувра. И решил превратить бывшую крепость в роскошную королевскую резиденцию. Жаль, что сам Франциск I не увидел дальнейшего хода строительства: через год он умер. Работы, начатые архитектором Пьером Леско, были продолжены уже при Генрихе II и Карле IX. В это время к основному зданию были пристроены два новых крыла.

1594 год. Королю Генриху IV Наварсскому (Бурбону) приходит в голову замечательная идея объединить в единый дворцово-парковый комплекс Лувр и Тюильри – дворец, построенный в 1564 году по инициативе вдовствующей королевы Екатерины Медичи. Создание квадратного двора Лувра заслуга архитекторов Лемерсье.

1610-1715 годы. В эпоху Людовика XIII и потом его сына Людовика XIV масштабы дворца были увеличены в четыре раза. В бытность последнего Лувр и Тюильри соединил переход. Такие художники как Романелли, Пуссен и Лебрен занимались оформлением и украшением дворцового комплекса.

1667-1670 годы. Время появления Колоннады Лувра – восточного и одновременно главного фасада, выходящего на одноименную площадь. Соорудил ее архитектор Клод Перро, родной брат Шарля Перро, автора знаменитой сказки о Коте в сапогах. За основу был взят первоначальный проект Луи Лево. Колоннада протянулась на 170 метров. Вызывает неподдельное восхищение как шедевр французского классицизма.

1682 год. Работы по расширению и обустройству Лувра внезапно замораживаются. И всё потому, что Людовик XIV решает… переехать из него вместе со всем двором. В качестве новой королевской резиденции он выбирает Версальский дворец.

1700-е годы. Всё слышнее голоса тех, кто предлагает сделать из Лувра большой музей. При Людовике XV Возлюбленном появляется даже целый проект такого переустройства. Однако тому проекту не суждено было воплотиться в жизнь, так как грянула Великая Французская революция. Но музей всё же открыли для посещения, и случилось это 10 августа 1793 года, когда революция еще продолжалась.

1800-е годы. Когда после революции к власти пришел Наполеон I Бонапарт, он решил продолжить работы в Луврском дворце. Приглашенные им архитекторы Фонтен и Персье занялись сооружением северной части здания, что пролегает в направлении улицы Риволи. Но достроена она была уже в бытность Наполеона III. Тогда и было окончательно завершено сооружение Лувра. В период Первой французской империи Лувр назывался музеем Наполеона. Свой нынешний облик, хорошо знакомый миллионам туристов, будущий музей обрел после событий мая 1871 года, когда была осаждена Парижская коммуна. Тогда сгорел и дворец Тюильри.

1985-1989 годы. Президент Франсуа Миттеран, желавший видеть бывший королевский дворец самым большим музеем мира, в ознаменование 200-летия Французской революции выступил с инициативой «Большого Лувра». Идея заключалась в продлении так называемой исторической оси Парижа или Триумфального пути. Она как раз начинается от построенной в эти годы Пирамиды Лувра во дворе Наполеона и являющейся ныне главным входом в дворец-музей (автор – Йо Минг Пей). Подле расположились еще три пирамиды, но поменьше габаритами – они исполняют функции иллюминаторов. Там же, во дворе, находится каменная статуя Людовика XIV.

Как пополнялись коллекции Лувра?

Поначалу фонды Лувра пополняли коллекции, собранные в разное время монаршими особами. Например, итальянские полотна собрал Франциск I. Среди них знаменитейшие «Джоконда» Леонардо да Винчи и написанная Рафаэлем «Прекрасная садовница».

Двести полотен – некогда собственность банкира Эверара Жабаха – оказались в стенах дворца благодаря приобретшему их Людовику XIV. Всего же к моменту открытия музея «вклад королей» составлял порядка двух с половиной тысяч различных полотен. В Лувр также были перебазированы изваяния из Музея французской скульптуры, причем, в большом количестве. Попали в Лувр и многочисленные образцы имущества дворян, конфискованные в годы революции.

Основателем и первым директором музея в Лувре был французский гравер и египтолог-любитель Доминик Виван-Денон, известный также как барон Денон. Ему довелось работать в этом качестве в эпоху наполеоновских войн. Что принесло свои плоды: в музее оказались ценные военные трофеи, а также археологические находки из ближневосточного региона. Так, «Брак в Кане Галилейской» (художник Паоло Веронезе) был привезен из Венеции в 1798 году. Чуть раньше, в 1782 г., король Людовик XVI приобрел «Маленького нищего» кисти Мурильо. «Автопортрет с чертополохом» (Дюрер) и «Кружевницу» (Вермер) музей приобрел в конце XIX – первой половине ХХ века.

Итак, в XIX-XX веках коллекции пополнялись разными способами: что-то приобреталось, а что-то преподносилось музею в дар. Скажем, коллекция Эдмунда Ротшильда перекочевала сюда согласно завещанию знаменитого банкира. Полотно же Эль Греко «Христос на Кресте» и вовсе как с неба упало: оно было взято в 1908 году из здания одного из судов в Восточных Пиренеях.

Из знаменитейших скульптур Лувра назовем Венеру Милосскую (находится в специальной галерее на первом этаже). Эта древнегреческая скульптура, известная также как Афродита с острова Милос, была найдена здесь французским моряком Оливье Вутье в 1820 году. Тогда же посол Франции приобрел ее у правительства Османской империи. Также упомянем Нику Самофракийскую. Она тоже была находкой, только на другом острове – Самотраки. Нашел ее, причем по частям, археолог и французский вице-консул в Адрианополе Шарль Шампузо.

Залы музея: восхищение великолепием

Кроме полотен и скульптур в Лувре представлены керамика, чертежные работы, археологические находки и т.д. Его стены вмещают в себя порядка 300 тысяч самых разнообразных экспонатов, из которых в залах выставлены лишь 35 000. Значительная часть пребывает в хранилищах из соображений сохранности и выставляется на короткое время, не превышающее трех месяцев. Для удобства многочисленные коллекции распределены по залам или, иначе, отделам. Их в музее восемь. Названия говорят сами за себя: «Предметы искусства», «Скульптуры», «Древний Восток», «Изобразительное искусство», «Древний Египет», «Графическое искусство», «Древние Греция, Этрурия, Рим», «Искусство ислама». О некоторых из них – чуть подробнее.

Так называемая восточная коллекция, образованная в 1881 году, демонстрирует предметы искусства древних междуреченских государств и Ближнего Востока. Здесь можно увидеть Стелу Хаммурапи – царя Древнего Вавилона. Отдел имеет три подотдела: «Междуречье», «Восток Средиземноморья (Палестина, Сирия, Кипр)», «Иран». Древнеегипетский отдел появился в 1826 году: здесь можно увидеть образцы круглой скульптуры, рельефы, украшения, художественные предметы, картины, а также папирусы и саркофаги. А вот Галерея Античной Греции, Этрурии и Рима появилась раньше, в 1800 году. В этой коллекции древностей собрано множество греческих памятников-подлинников, охватывающих период от эгинской эпохи до эпохи эллинизма. Среди скульптур того времени назовем Геру Самосскую, Архаический курос, Аполлона из Пьомбино и так называемую голову Рампэн.

Современный Лувр – это живой организм. Его коллекции постоянно обновляются и дополняются новыми экспонатами. Из не так давно появившихся экспонатов отметим шлем короля Карла VI. Его нашли в виде осколков, однако искусно восстановили, и он занял свое место в новом отделе «Средневековый Лувр». Музей постоянно модернизируется, его внутренние помещения стали шире и вообще очень изящно оформлены. Например, галерея Аполлона и зал Кариатид, считающийся старейшим во дворце. В залах установлены новейшие технические достижения, и всё это – для удобства посетителей. Залы Лувра оборудованы самыми современными охранными системами, что позволяет надежно оберегать исторические реликвии от преступных посягательств.

Во время экскурсий можно будет полюбоваться и архитектурными видами Лувра. Уж не сомневайтесь: здесь тоже есть на что посмотреть.

  • По одной из версий происхождения названия «Лувр», в переводе со старофранцузского языка слово «lauer» либо «lower» означает «сторожевая башня».
  • Во время пребывания в музее нужно придерживаться шести основных правил. Они представлены в виде графических символов, которые будут встречаться во время экскурсии.
  • В начале XVII века королем Генрихом IV, большим поклонником искусств, было сделано предложение художникам поселиться во дворце. Он пообещал отдать просторные залы под мастерские и жилье.
  • Местом жительства художников, архитекторов и скульпторов Лувр стал при Людовике XIV, когда он переехал в Версаль. В результате бывшая резиденция пришла в такое запустение, что уже подумывали о его возможном сносе.
  • При Наполеоне III воплотилась мечта Генриха IV: к Лувру пристроили крыло Ришелье. Однако основательная часть музея сгорела во времена Парижской коммуны, и дворец потерял обретенную симметричность.
  • В 2012 году у Лувра появился «собрат», точнее музей-спутник. Он был построен по решению правительства Франции в городке Ланс, что на севере страны (регион Нор – Па-де-Кале). Местом избрали территорию бывшего угольного разреза. Мотив решения: парижский Лувр переполнен и его надо «разгрузить».
  • В 2017 году планируется открытие филиала Лувра в столице ОАЭ городе Абу-Даби. Экспозиция в Эмиратах будет иметь миссию навести мосты между Востоком и Западом.

Palais Royal, Musée du Louvre,
75001 Paris, France
www.louvre.fr

Карта расположения:

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.

Лувр – это один из самых больших по площади и по количеству экспонатов музеев мира. Ежегодно его посещает более 9 миллионов человек и парижане считают Лувр главной достопримечательностью Парижа . Здесь хранятся шедевры мирового искусства: Мона Лиза Леонардо Да Винчи, древнегреческие скульптуры Венера Милосская и Ника Самофракийская. Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу реки Сены, между садом Тюильри и церковью Сен Жермен л’Оксерруа.

Как добраться до Лувра

  • Станция Palais Royal Musee du Louvre – на пересечении линий 1 и 7
  • Станция Louvre Rivoli на линии 1.

Вход в музей

  • Через пирамиду – главный вход
  • Вход рядом с аркой Карузель
  • Через Львиные ворота – в правое крыло музея
  • Со стороны улицы Риволи - 93 rue de Rivoli – в левое крыло
  • Через подземный вход Торгового центра Carrousel du Louvre - 99 rue de Rivoli
  • Непосредственно со станции метро Palais Royal Musee du Louvre

Режим работы Лувра в 2019 г.

  • Выходной день - вторник
  • По понедельникам, четвергам, субботам и воскресеньям с 9:00 до 18:00. Залы начинают закрываться в 17:30
  • По средам и пятницам с 9:00 до 21:45. Залы начинают закрываться в 21:30
  • В первую субботу каждого месяца музей работает до 21:45, вход бесплатный для всех посетителей с 18:00
  • Музей закрыт 1 января, 1 мая и 25 декабря

Стоимость билетов в Лувр в 2019 г.

Чтобы избежать очередей можно купить билет заранее на сайте музея. В кассу музея самая большая очередь на главном входе через пирамиду, на других – значительно меньше.

  • Стоимость билета в кассах музея 15 евро
  • Стоимость билета на официальном сайте 17 евро
  • Бесплатно:
    • Для детей до 18 лет, независимо от гражданства
    • Для граждан ЕС от 18 до 25 лет
    • В первую субботу каждого месяца вход бесплатный для всех посетителей с 18:00 до 21:45 (можно сэкономить, но огромные очереди и толпы в галереях).
    • Вход бесплатный каждую пятницу с 18:00 для посетителей до 26 лет, независимо от гражданства
  • Аудиогида на русском языке нет. Стоимость аренды аудиогида на английском, французском и других языках - 5 евро.

История создания Лувра

История Лувра начинается в начале XII века, когда король Франции Филипп-Август для защиты западных границ Парижа построил мощную крепость с башней донжоном, которая использовалась как хранилище казны и королевских документов. В XIV веке король Карл V переезжает сюда из Сите, чтобы быть подальше от бунтовщиков и перестраивает крепость в королевские апартаменты.

В эпоху Возрождения также ведется реконструкция дворцового ансамбля. В 1528 году Франциск I приказал построить новый дворец, а затем каждый монарх Франции вносил свои изменения в облик строения, даже если он не жил в нем. Так, во времена Екатерины Медичи, супруги Генриха II, большая часть крепостной стены была разрушена и построена галерея, соединившая Лувр с Дворцом Тюильри.

В начале XVII века Генрих IV, испытывавший большое уважение к художникам, разрешил им жить во дворце. При Людовике XIV, переехавшим жить в Версаль , Лувр пришел в упадок и появились предложения о его сносе. К счастью, нашлись приближенные монарха, отсоветовавшие его разрушить здание.

При Наполеоне III ко дворцу было пристроено крыло Ришелье и некоторое время строение было симметричным. Во время французской революции в мае 1871 года дворец Тюильри пострадал от пожара и после проведенной реставрации Лувр приобрел современный вид.

Дворец был реконструирован в наше время при президенте Франсуа Миттеране в 1989 году. Американский архитектор китайского происхождения Йо Минг Пей построил стеклянную пирамиду, подобную пирамиде Хеопса, окруженную фонтанами и тремя небольшими пирамидами. Таким образом, была создана триумфальная девятикилометровая перспектива от пирамиды Пея – олицетворения симметрии через Елисейские поля до громадной арки Дефанса , современного делового и жилого комплекса, который хорошо видно в ясную погоду из центра города.

Стеклянная пирамида стала главным входом в музей и придала Лувру некоторую современность. Кроме того, для посетителей музей стал более доступным, увеличились его внутренние размеры, что позволяет выставлять большее число экспонатов. Хотя некоторые парижане считают, что стеклянная пирамида испортила исторический вид дворца.

В настоящее время Лувр имеет три крыла, на каждом из которых по четыре этажа:

  • Крыло Ришелье, расположенное вдоль улицы Риволи
  • Крыло Денон - вдоль Сены
  • Крыло Сюлли, окружающее квадратный двор.

Коллекция Лувра

Начало коллекции положил король Франциск, собравший дюжину картин, другие монархи тоже потрудились и расширили собрание музея.

Лувр оставался резиденцией монархов Франции до Великой французской революции. С победой якобинцев в 1693 году музей стал доступным для публики. Особенно значительный вклад в расширение коллекции музея внес Наполеон, бравший с побежденных контрибуцию в виде произведений искусства. В то время Лувр был переименован в музей Наполеона. Правда потом, во время оккупации Парижа союзниками многие ценности были ими же и украдены.

Не зря Лувр называют музеем номер один в мире – в нем хранится более 380 тысяч произведений искусства и выставлено около 35 тысяч экспонатов, музей обслуживает около 1600 сотрудников.

При входе в музей можно взять схему, где указано расположение залов и переходы между ними, а также план, с помощью которого можно найти и осмотреть самые выдающиеся произведения искусства. В переходах также указано расположение шедевров мирового искусства.

Крыло Денон – здесь экспонируется итальянская, испанская и английская живопись, французская живопись XIX века, галерея Аполлона, итальянская, испанская и западно-европейская скульптура и другие экспонаты. Среди шедевров:

  • Пленник или умирающий раб – скульптура выдающегося мастера Микеланджело
  • Расписанная статуя из липового дерева раскаявшейся Магдалины - Святая Мария Магдалина, скульптор Грегор Эрарт ,
  • Одна из выдающихся работ Леонардо Да Винчи Мона Лиза или Джоконда расположена в залах искусства итальянского Возрождения. Картина имеет небольшой размер и покрыта пуленепробиваемым стеклом. Около Джоконды, как правило, много туристов, рассматривающих улыбку Мона Лизы и фотографирующих ее
  • Жак Луи Давид «Посвящение императора Наполеона I»
  • Паоло Веронезе «Брак в Канне Галлилейской» , работа создана по мотиву известного евангельского сюжета о превращении Иисусом воды в вино.

Крыло Ришелье представляет немецкую, фламадскую и голландскую живопись, французскую живопись XIV – XVIII веков и апартаменты Наполеона III, французскую скульптуру и другие экспонаты. Среди самых известных произведений искусств:

  • На лестнице Дару находится Ника Самофракийская , статуя греческой богини Победы, созданная на острове Родос в память о победе над войском сирийского царя и найденная в 1863 году французским археологом Шарлем Шампуазо
  • Николас Ролен «Мадонна канцлера»
  • Ян Вермеер «Кружевница» .

Крыло Сюлли - здесь экспонируется французская живопись XVI – XVIII веков, предметы искусства XVI – XVIII, греческие статуи и римская мозаика и другие экспонаты. Среди шедевров:

  • Здесь находится знаменитая Афродита или Венера Милосская – самая загадочная из древнегреческих скульптур, относится ко II веку до нашей эры
  • Жорж де Латур «Шулер с бубновым тузом» .
  • Интересно то, что в Париже есть и перевернутая пирамида, расположенная в торговом центре Ле Карусель дю Лувр – Carrousel du Louvre, один из самых шикарных магазинов столицы Франции, в котором есть просторный выставочный зал, где проводятся ежегодные выставки, в том числе Парижская фото-выставка
  • В апреле 2003 года вышел в свет роман Дэна Брауна «Код да Винчи», продолжение опубликованного ранее романа «Ангелы и дьяволы». Произведение создано в жанре интеллектуального триллера, где главный герой доктор Роберт Лэнгдон расследует убийство куратора Лувра Жака Соньера. Оказалось, что путь к разгадке убийства надо искать в работах Леонардо да Винчи «Тайная вечера» и «Мона Лиза». Анализ этих работ значительно облегчает главному герою решить загадку и распутать убийство.

Виртуальные прогулки

Лувр - официальный сайт

По своей площади Лувр занимает третье место среди музеев мира. Его экспозиции охватывают огромные территории и многие страны, а также большой временной период – от античности до 1848 года. Искусство новейшего периода истории - 1850 – 1910 годы представлено в музее Парижа Орсе, искусство с 1910 года и до наших дней - в

Предыдущая фотография Следующая фотография

Самый знаменитый музей планеты, символ Парижа, гордость Франции... все верно - это Лувр. А еще... представьте себе 22 футбольных поля разом; заполните это пространство десятками тысяч скульптур, картин, ювелирных украшений, образцов керамики и декора - словом всем, что произвело человечество за последние 5 тыс. лет; вообразите, что каждый день по этой территории проходят маршем две пехотные дивизии (25-30 тыс. человек). Так вот - это тоже Лувр.

Почему Лувр стоит посетить

Почти 10 млн людей ежегодно стремятся в Лувр не только ради Моны Лизы и Венеры Милосской. Музей предлагает для осмотра 35 000 полотен, статуй, фресок, гравюр, эстампов. И это лишь малая часть: всего в фондах музея их треть миллиона (картина в среднем экспонируется три месяца, а затем отправляется в запасник во избежание порчи - атмосфера в публичных залах вредит сохранности полотен). Если вы сильны, выносливы и готовы потратить на осмотр до 10 часов - каждому экспонату достанется не более секунды вашего времени. Отсюда логичный вывод: планировать осмотр нужно заранее (и заодно расстаться с идеей осмотреть все).

Конечно, поход в музей не полярная экспедиция, но тщательная подготовка все-таки очень желательна. И начинается она с выбора целей.

Хотя в экспозициях Лувра в основном соблюдаются «хронологические» и «национальные» принципы, есть и многочисленные исключения. Дело в том, что коллекции, переданные в дар Лувру, выставляются целиком - из уважения к дарителям. Посему не удивляйтесь, если картины любимого художника вам-таки придется «вылавливать» по одной.

Вот основные разделы музея:

  • Древний Восток (искусство и культура Ирана, Мессопотамии и Леванта. В этой коллекции находится стела с высеченными законами Хаммурапи - самый древний памятник правовому государству);
  • Древний Египет (включая эллинистический и римский периоды. За всемирно известным сфинксом - сюда);
  • Древние Греция и Рим (здесь же экспонируется этрусская коллекция памятников - аналогов ей в мире просто нет);
  • Искусство ислама (сравнительно новая коллекция, открытая для публики лишь в 2003 г.);
  • Скульптуры (почти необъятное собрание французских и итальянских статуй - от 6 до середины 19 веков);
  • Декоративно-прикладное искусство (посуда, мебель, гобелены, ювелирные украшения и опять-таки скульптуры - например, знаменитая конная статуя Карла Великого);
  • Графическое искусство: рисунки, гравюры, эстампы... словом, все то, что не писалось маслом или акварелью по холсту (самая обширная коллекция музея);
  • Живопись: помимо всем известной Джоконды - еще 4 картины Леонардо да Винчи, а также полотна Рафаэля, Тициана, Корреджо, Эль Греко, Гойи, Делакруа и сотен других (всего около 6 тыс. экспонатов).

Как не заблудиться в Лувре

Прежде всего, нужно раздобыть поэтажный план. Это несложно, его бесплатно раздают на каждом входе - главное, на эмоциях не забыть о нем. Если же по какой-то причине разжиться шпаргалкой не удалось, вот несколько советов:

Античные залы (плюс Восток и Египет) в основном занимают первый этаж, живопись и прикладное искусство - второй и третий.

Французские произведения искусства (опять-таки в основном) сосредоточены в северном крыле Лувра («крыло Ришелье»), итальянские, включая Джоконду, - в южном («крыло Деон», второй этаж).

Помимо трех надземных этажей, есть и четвертый - цокольный. Его почти не посещают туристы. А зря! Ведь именно там еще можно увидеть сохранившуюся часть «старого Лувра» - фрагменты стен крепости 12 столетия. И не только увидеть, но и прикоснуться к ним.

Не забывайте о том, что французы именуют этажи иначе, чем мы. Первый этаж во Франции - «ре-де-шоссе» (rez-de-chaussée на указателях), первый этаж - наш второй и т. д.

«Мадам, же шерш Карусель», или как попасть в Лувр без очереди

Вход через стеклянную пирамиду потому и назвали центральным, что он не единственный. Если вы заранее приобрели билет , то можете воспользоваться отдельным входом: он расположен напротив пирамиды в проходе к Пале-Роялю - просто держите курс в сторону Риволи. Если же билеты заранее не куплены, а тратить время на очередь не хочется, выход все равно есть: попасть в Лувр можно через нижний этаж торгового центра Caroussel du Louvre. Если заблудились, просто скажите любому прохожему: «Же шерш Карусель дю Лувр, силь ву пле» - вам обязательно помогут.

8 достопримечательностей Парижа, которые можно посетить бесплатно:

О неизбежном

Даже если захотите, Джоконды вам почти наверняка не миновать - все указатели Лувра настойчиво указывают путь к ней. Место экспозиции вы тоже наверняка определите сразу - по огромной толпе в зале.

Люди теснятся у картины всегда, и бессмысленно ждать конца наплыва - придется смотреть так. После нескольких попыток вандализма Джоконду укрыли бронестеклом, отсюда выстраданный совет - становитесь точно напротив, иначе вместо картины вы будете любоваться бликами. Также не надейтесь долгое время стоять перед Джокондой - в зале дежурит охранник, который следит за тем, чтобы одни посетители не задерживали других. Впрочем, не исключено, что Мона Лиза захочет улыбнуться именно вам - ведь для этого хватит и секунды.

Практическая информация

Адрес: Palais Royal, Musée du Louvre, 75001.

Как добраться: рейсовыми автобусами №№ 21, 27, 39, 48, 68, 69, 72, 76, 95 или туристическими автобусами Open Tour. Можно и на метро: станция Palais Royal - Musee du Louvre на 1 или 7 ветке. Можно и по Сене, на прогулочных теплоходах Batobus (5 минут пешком от причала).

Время работы: понедельник, четверг, суббота, воскресенье - с 9:00 до 18:00; по средам и пятницам - с 9:00 до 21:45. Музей закрыт по вторникам, а также 1 января, 1 мая и 25 декабря.

Вход: для взрослых - 17 EUR, до 18 лет - бесплатно. Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Лувр

Лувр - это самый посещаемый музей мирового искусства. Один из самых больших музеев мира с самой ценной коллекцией произведений. Музей расположен в историческом центре Парижа, в бывшей резиденции королей Франции - дворец Лувр (фр. palais du Louvre). После французской революции, дворец был открыт для посещений (10 августа 1793 г.), фактически став музеем. В Лувре собраны экспонаты различных эпох со всего мира, которые сформированы по отдельным тематическим коллекциям: цивилизации древнего востока, древний Египет, античность (древняя Греция, Этрурия, Рим), скульптура, изобразительное искуство и живопись , графическое искусство, прикладное искусство, искусство исламского востока (создан в 2003 г.).

Изобразительное искусство представлено в Лувре одной из ценнейших коллекций (более 6000 картин). Они сформированы по периодам от Средневековья до середины 19 века. В коллекции картин Лувра находятся только произведения, созданные до 1848 года. Пополнение коллекции новыми произведениями так же ограничены этой датой. Это формат музея. Художественные произведения, созданные после 1848 года, были переданы в Музей Орсе (расположен на противоположном берегу Сены, напротив Лувра) в 1986 году. Экспозиция Орсе была создана из
собраний европейской живописи с 1849 по 1910 годы. А все произведения современного искусства (после 1910 года) переданы в Французский Государственный музей современного искусства (Жоржа Помпиду).

с 1985 по 1989 годы в Лувре проводится реорганизация и реконструкция, в результате которой во дворе Лувра построена Стеклянная пирамида (служит главным входом в музей). Строительство пирамиды подвергалось резкой критике и вызвало множество споров. Но в настоящее время, пирамида Лувра уже стала одним из символов Парижа.

Официальный сайт Лувра

Постоянные штурмы Лувра требовали продолжения бесконечной реставрации дворца. К концу 1880-х годов Лувр составляет единый дворцовый комплекс. Остатки дворца Тюильри разобраны (сейчас это такое необычно пустое место с лужайкой) и Лувр приобретает окончательный вид, который мы можем видеть в наши дни (плюс небольшой креативный бонус от неугомонных потомков в виде стеклянной пирамидки).

 

 

Это интересно: