→ Почему пилот без бороды, сколько крыльев у самолета, экипаж – это гарем? (1 фото). Почему у самолетов раскачиваются крылья? Из чего состоит крыло пассажирского самолёта

Почему пилот без бороды, сколько крыльев у самолета, экипаж – это гарем? (1 фото). Почему у самолетов раскачиваются крылья? Из чего состоит крыло пассажирского самолёта

Может быть это смешно, но чаще всего у меня спрашивают про отношения в экипаже: экипаж это семья? Любовный треугольник? Или гарем?

Конечно, есть инструкции, служебный этикет, но если учесть, что для каждого полета формируется уникальный экипаж из нескольких тысяч сотрудниц, и ты находишься в центре их внимания, тут нередко возникают любовные интриги!

Как правило, возникшие взаимоотношения по окончанию полета заканчиваются, но есть исключения. И по согласованию с руководством авиакомпании возможно осуществлять перелеты с любимым тебе человеком в одном экипаже на протяжении длительного времени.

И, конечно же, я не исключение и во время одного из полетов встретил бортпроводницу, которая изменила мою жизнь.

Кстати, вы знали, что лобовое стекло от «Боинга» стоит как элитный BMW?

Часто вижу, как беременные женщины, у которых уже приличный срок, поднимаются на борт самолета. По-хорошему они должны отказаться от перелетов. Но если лететь очень надо, следует посетить гинеколога и терапевта для консультации.

Расскажу, что делать беременным, если во время полета у вас отошли воды и участились схватки. Во-первых, необходимо сказать об этом бортпроводнице. Она расскажет о ситуации командиру. Командир запросит разрешение на экстренную посадку, как правило, с этим проблем не бывает и самолет приземлится в ближайшем аэропорту, если, конечно, полет проходит не над океаном. В аэропорту роженицу встретят медработники со всем необходимым.

В любом случае, бортпроводники попытаются отыскать среди пассажиров доктора, если таких нет – будут принимать роды сами. Стюардессы проходят практику регулярно. Родившийся на борту ребенок должен пройти тщательный осмотр медиками по прилету.

Интересный вопрос, если ребенок родился в самолете, какое гражданство он получит? Одно из трех гражданств:)

Страны, к которой относится борт.

Страны, на территории которой были роды.

Страны, где самолет совершил посадку.

Все заключается в установленном законодательстве каждой страны.

Некоторые авиакомпании применяют практику «бесплатных пожизненных перелетов» для ребенка, родившегося на их борту.

Наверное 90% пассажиров думают, что после того как самолет набрал высоту, пилот расслабляется в кресле и спит. Да, современные системы управления самолетом позволяют выполнять полет без участия пилота с высоты 300 метров и практически до автоматического приземления на взлетно-посадочной полосе.

Тем не менее, пилоту категорически запрещено спать, необходимо постоянно отслеживать маршрут и параметры движения самолета, смотреть метеосводки, вести переговоры с диспетчерами.

Это по правилам, но вы всегда соблюдаете правила? Большой километраж и многочасовые перелеты утомляют пилотов, и тогда они засыпают прямо за штурвалом. Но в этом нет ничего страшного, для чего же тогда нужны два пилота?

Встречается это редко и только во время семи и более часовых перелетов. Пилоты просят старшего проводника зайти в кабину – тогда один спит в кресле, отодвинув его от управления, а другой, чтобы не уснуть, общается со старшим.

Подытожу: один пилот всегда должен быть на связи для получения информации по полету.

На стоянке перед взлетом я всегда успеваю выпить кофе/чай, в зависимости от времени суток. В рейсе выбор всегда состоит из трех горячих блюд (мясо/курица/рыба). Но, вы наверно не знаете, что командиру и второму пилоту запрещено выбирать одинаковое блюдо!

Если я сегодня выберу курицу, то мой коллега – мясо/рыба. Делается это для того, чтобы избежать отравления одинаковыми продуктами.

Если рейс до 5 часов, то мы едим один раз. Если больше, то два. И да, мы едим за штурвалом. У нас имеются специальные столики, на которые бортпроводник приносит разнос с питанием.

Сегодня праздновали день рождения сына, и я спросил у присутствующих, чего они больше всего боятся в полете. Оказалось, что большинство крайне не хотели бы оказаться в ситуации, когда самолету приходится уходить на второй круг!

Существует несколько причин предшествующих этому решению (уйти на второй круг). Во-первых, полоса занята посторонним предметом, мешающим посадке самолета. К примеру, какое-то животное забрело на полосу (у меня лично такого не было в практике).

Во-вторых (самая частая причина), предыдущий севший самолет не успел освободить взлетную полосу.

В-третьих, сильный боковой ветер, пилот попросту не попадает в зону посадки. Самое главное не мешкать и быстро набирать высоту. Кто из пассажиров был в такой ситуации, теперь поймет, почему самолет резко задирает нос при заходе на второй круг.

Вообще, для пилота это штатная ситуация, каждый пилот отрабатывает ее до «посинения» на тренажере, так что боятся тут совершенно нечего.

Почему пилоту запрещено носить бороду? Отвечаю: все банально просто – наросты на лице, в том числе волосяные, запрещены в связи с тем, что в случае необходимости использования кислородной маски, она может не плотно прилегать к лицу, а значит эта ситуация может поставить под угрозу жизни пассажиров.

Многие думают, что у самолета два крыла – это мнение ошибочно! Крылья не крепятся по бокам фюзеляжа, у пассажирских лайнеров одно крыло – так называемый моноплан.

Простыми словами: единое крыло пронизывает фюзеляж и продолжается по другую сторону. Два крыла бывает у знакомых всем «кукурузников».

Почему крыло кажется не таким крепким или жестким? Если бы крыло было жестким, оно сломалось бы под нагрузками, ведь на него действует и подъемная сила, и вес двигателей, и встречный поток воздуха.

Нижняя часть крыла сделана из более мягкого материала, так как во время полета она растягивается больше, а верхняя – из более жесткого.

Мне часто бортпроводники после рейса передают слова благодарности от пассажиров за посадку. Всегда пожалуйста!

Я уже писал, что дверь в кабину пилотов бронированная. И практически ничего не слышно между кабиной пилотов и салоном. Так вот, на взлете/посадке, первые 15/20 минут мы с напарником полностью погружены в процесс работы.

Я знаю, что пассажиры благодарно аплодируют после взлета и после посадки, но, к сожалению, развею миф, – мы в кабине абсолютно ничего НЕ слышим! Все аплодисменты и восторженные крики достаются бортпроводникам!

Когда я летаю пассажиром, то имею представление и вижу, как все происходит в салоне. Некоторых это раздражает, но лично я к подобному отношусь нормально.

28.01.2019 , 21:00 17710

Как ответит большинство людей на простой вопрос «Сколько крыльев у самолёта?». Скорее всего, ответом будет число два. На самом деле это не так. Для начала разберемся с назначением и строением крыльев.

Назначение крыла

В полёте могут возникнуть разные аварийные ситуации. Опытный пилот сможет посадить самолёт при отказе одного из двигателей или поломке шасси. Однако крылья для самолёта являются одними из важнейших элементов конструкции, без которых полёт становится невозможен.

Поэтому безопасность воздушных перелётов связана в первую очередь с состоянием крыльев транспортного судна. Основное их назначение - обеспечение аэродинамической подъёмной силы. Конструкция крыльев может легко переносить огромные нагрузки.

Важны и следующие функции этого элемента воздушного судна:

  • Удержание воздушного судна на высоте;
  • Двигатели размещаются на или под крылом;
  • Шасси и другие конструкции для взлёта и посадки лайнера также расположены в крыле;
В разных моделях самолётов конструкция предусматривает особую форму крыльев.

Из чего состоит крыло пассажирского самолёта

Крыло самолёта условно делится на три части: правая и левая полуплоскости (консоли) и центроплан. У каждого элемента есть свое предназначение. Сложная совокупность всех частей, входящих в общую конструкцию, называется механизацией. Она включает:
  • Закрылки - отклоняемые поверхности в задней части крыла. Их можно видеть из окна иллюминатора. Выпущенные закрылки позволяют снизить скорость и увеличить аэродинамическое сопротивление. Основная их функция - облегчение взлета и посадки лайнера.
  • Предкрылки устанавливаются в передней части крыла. Они также являются отклоняющимися поверхностями, их задача - не допустить возникновения большой «угловой атаки».
  • Флапероны могут заменять закрылки. Обычно используются на облегченных или радиоуправляемых моделях.
  • Спойлеры. Основная их задача - увеличение аэродинамического сопротивления и снижение подъёмной силы.
  • Законцовка позволяет снизить сопротивление, увеличить подъёмную силу. Её использование позволяет в несколько раз сократить расход топлива, уменьшить длину разбега.

Сколько же крыльев у самолёта?

Обычный пассажирский самолёт имеет только одно крыло, которое установлено по обеим сторонам фюзеляжа. Безусловно, речь идет о современных моделях летательных аппаратов. При создании первых самолётов еще не было сверхпрочных материалов, знаний также не хватало, поэтому их делали с двумя крыльями.

Все пассажирские самолёты являются монопланами (в переводе с греческого «моноплан» обозначает «единственная плоскость»). Это значит, что их конструкция включает только одно крыло. Оно создает две плоскости, справа и слева от фюзеляжа.

Монопланы быстро завоевали популярность в пассажирских перевозках как более экономичные по расходу топлива. Кроме того, «тряска» и другие неприятные ощущения полёта переносятся пассажирами на борту монопланов гораздо легче.

Есть и модели самолётов, называемые бипланами. Такой транспорт использовался в годы Первой и Второй мировой войны. Бипланы имеют два крыла. Самый известный пример этой модели - «кукурузник» (Ан-2). Сейчас их тоже используют, но преимущественно в малой авиации, в сельском хозяйстве (орошение полей, тушение пожаров, грузовые перевозки).

Самой распространенной формой крыльев в самолётах являются стреловидные. Они обладают таким важным преимуществом, как увеличенная подъёмная сила и большие скорости.

Может быть это смешно, но чаще всего у меня спрашивают про отношения в экипаже: экипаж это семья? Любовный треугольник? Или гарем?

Конечно, есть инструкции, служебный этикет, но если учесть, что для каждого полета формируется уникальный экипаж из нескольких тысяч сотрудниц, и ты находишься в центре их внимания, тут нередко возникают любовные интриги!

Как правило, возникшие взаимоотношения по окончанию полета заканчиваются, но есть исключения. И по согласованию с руководством авиакомпании возможно осуществлять перелеты с любимым тебе человеком в одном экипаже на протяжении длительного времени.

И, конечно же, я не исключение и во время одного из полетов встретил бортпроводницу, которая изменила мою жизнь.

Кстати, вы знали, что лобовое стекло от «Боинга» стоит как элитный BMW?

Часто вижу, как беременные женщины, у которых уже приличный срок, поднимаются на борт самолета. По-хорошему они должны отказаться от перелетов. Но если лететь очень надо, следует посетить гинеколога и терапевта для консультации.

Расскажу, что делать беременным, если во время полета у вас отошли воды и участились схватки. Во-первых, необходимо сказать об этом бортпроводнице. Она расскажет о ситуации командиру. Командир запросит разрешение на экстренную посадку, как правило, с этим проблем не бывает и приземлится в ближайшем аэропорту, если, конечно, полет проходит не над океаном. В аэропорту роженицу встретят медработники со всем необходимым.

В любом случае, бортпроводники попытаются отыскать среди пассажиров доктора, если таких нет – будут принимать роды сами. Стюардессы проходят практику регулярно. Родившийся на борту ребенок должен пройти тщательный осмотр медиками по прилету.

Интересный вопрос, если ребенок родился в самолете, какое гражданство он получит? Одно из трех гражданств:)

— Страны, к которой относится борт.

— Страны, на территории которой были роды.

— Страны, где совершил посадку.

Все заключается в установленном законодательстве каждой страны.

Некоторые авиакомпании применяют практику «бесплатных пожизненных перелетов» для ребенка, родившегося на их борту.

Наверное 90% пассажиров думают, что после того как набрал высоту, пилот расслабляется в кресле и спит. Да, современные системы управления самолетом позволяют выполнять полет без участия пилота с высоты 300 метров и практически до автоматического приземления на взлетно-посадочной полосе.

Тем не менее, пилоту категорически запрещено спать, необходимо постоянно отслеживать маршрут и параметры движения самолета, смотреть метеосводки, вести переговоры с диспетчерами.

Это по правилам, но вы всегда соблюдаете правила? Большой километраж и многочасовые перелеты утомляют пилотов, и тогда они засыпают прямо за штурвалом. Но в этом нет ничего страшного, для чего же тогда нужны два пилота?

Встречается это редко и только во время семи и более часовых перелетов. Пилоты просят старшего проводника зайти в кабину – тогда один спит в кресле, отодвинув его от управления, а другой, чтобы не уснуть, общается со старшим.

Подытожу: один пилот всегда должен быть на связи для получения информации по полету.

На стоянке перед взлетом я всегда успеваю выпить кофе/чай, в зависимости от времени суток. В рейсе выбор всегда состоит из трех горячих блюд (мясо/курица/рыба). Но, вы наверно не знаете, что командиру и второму пилоту запрещено выбирать одинаковое блюдо!

Если я сегодня выберу курицу, то мой коллега – мясо/рыба. Делается это для того, чтобы избежать отравления одинаковыми продуктами.

Если рейс до 5 часов, то мы едим один раз. Если больше, то два. И да, мы едим за штурвалом. У нас имеются специальные столики, на которые бортпроводник приносит разнос с питанием.

Сегодня праздновали день рождения сына, и я спросил у присутствующих, чего они больше всего боятся в полете. Оказалось, что большинство крайне не хотели бы оказаться в ситуации, когда самолету приходится уходить на второй круг!

Существует несколько причин предшествующих этому решению (уйти на второй круг). Во-первых, полоса занята посторонним предметом, мешающим посадке самолета. К примеру, какое-то животное забрело на полосу (у меня лично такого не было в практике).

Во-вторых (самая частая причина), предыдущий севший самолет не успел освободить взлетную полосу.

В-третьих, сильный боковой ветер, пилот попросту не попадает в зону посадки. Самое главное не мешкать и быстро набирать высоту. Кто из пассажиров был в такой ситуации, теперь поймет, почему самолет резко задирает нос при заходе на второй круг.

Вообще, для пилота это штатная ситуация, каждый пилот отрабатывает ее до «посинения» на тренажере, так что боятся тут совершенно нечего.

Почему пилоту запрещено носить бороду? Отвечаю: все банально просто – наросты на лице, в том числе волосяные, запрещены в связи с тем, что в случае необходимости использования кислородной маски, она может не плотно прилегать к лицу, а значит эта ситуация может поставить под угрозу жизни пассажиров.

Многие думают, что у самолета два крыла – это мнение ошибочно! Крылья не крепятся по бокам фюзеляжа, у пассажирских лайнеров одно крыло – так называемый моноплан.

Простыми словами: единое крыло пронизывает фюзеляж и продолжается по другую сторону. Два крыла бывает у знакомых всем «кукурузников».

Почему крыло кажется не таким крепким или жестким? Если бы крыло было жестким, оно сломалось бы под нагрузками, ведь на него действует и подъемная сила, и вес двигателей, и встречный поток воздуха.

Нижняя часть крыла сделана из более мягкого материала, так как во время полета она растягивается больше, а верхняя – из более жесткого.

Мне часто бортпроводники после рейса передают слова благодарности от пассажиров за посадку. Всегда пожалуйста!

Я уже писал, что дверь в кабину пилотов бронированная. И практически ничего не слышно между кабиной пилотов и салоном. Так вот, на взлете/посадке, первые 15/20 минут мы с напарником полностью погружены в процесс работы.

Я знаю, что пассажиры благодарно аплодируют после взлета и после посадки, но, к сожалению, развею миф, – мы в кабине абсолютно ничего НЕ слышим! Все аплодисменты и восторженные крики достаются бортпроводникам!

Когда я летаю пассажиром, то имею представление и вижу, как все происходит в салоне. Некоторых это раздражает, но лично я к подобному отношусь нормально.

Без крыльев, разумеется, ни один самолет не сможет подняться в небо. Но как вы думаете, сколько крыльев у самолета? Если ответ - «два», что ж, вы наблюдательны. Но технически, увы, не правы.

Пассажирские самолеты изготавливаются на основе моноплана. В переводе с греческого слово «моноплан» переводится как «единственная плоскость», а это указывает на то, что в конструкции самолетов имеется всего одно крыло . При сборке конструкции крыло устанавливается по обеим сторонам фюзеляжа. Получается, две плоскости, которые расположены по левой и правой стороне самолета, и называются крылом. Поэтому правильнее было бы сказать, что любой пассажирский самолет имеет одно крыло.

Однако существуют и другие самолеты, так называемые бипланы . Такие транспортные средства оснащены двумя крыльями, в качестве примера можно привести всеми известный Ан-2 , который в простонародье называют «кукурузником». Данная и подобные модели чаще всего используются для проведения различных сельскохозяйственных работ, например, орошения полей, и для транспортировки негабаритного груза.

Назначение крыла

В конструкции воздушных транспортных средств каждая деталь имеет важное значение, но самым значимым элементом является именно крыло. Можно привести несколько примеров:

  1. Если произойдет аварийная ситуация и откажет первый двигатель, опытный пилот сможет осуществлять перелет на втором.
  2. При отказе второго двигателя все равно имеется высокий шанс осуществить посадку.
  3. При сбое в работе шасси можно посадить авиатранспорт на так называемый живот, и при соблюдении мер безопасности даже избежать возгорания самолета.

А вот без крыла, основное предназначение которого - создать необходимую подъемную силу , ни один вид воздушного транспорта не сможет осуществлять перелет и даже подняться со взлетной полосы в небо.

Чтобы перелеты были безопасными, авиаконструкторы особое внимание уделяют изготовлению крыла. Но вот пассажирам, смотрящим в иллюминатор, часто кажется, что основной элемент самолета может просто сломаться, так как при движении очень заметно то, как он изгибается, причем в разные стороны. Разумеется, бояться на самом деле нечего, ведь крыло сконструировано так, чтобы оно легко выдерживало огромные нагрузки.

При изготовлении крыла авиаконструкторы все тщательно просчитывают, чтобы получить элемент, обладающий высокой подъемной силой, минимальным сопротивлением воздушному потоку, способным удерживать многотонный авиалайнер на огромной высоте.

До середины XX века форма крыла самолета была трапециевидной . Однако такое исполнение было заменено стреловидным , как только стали использоваться реактивные двигатели. Стреловидное крыло помогает развить самолету максимальную скорость, а при поворотах улучшает аэродинамику воздушного средства.

Двигатели авиалайнеров могут быть установлены как на крыле, так и под ним на специальном пилоне. В крыле размещаются шасси и другие необходимые агрегаты.

Из каких элементов состоит крыло самолета?

Конструкция включает следующие основные составляющие:

  1. Закрылки . Используются при взлете и заходе на посадку, когда скорость должна снизиться, но при этом подъемная сила не должна полностью исчезнуть, а шасси должны выдержать стремительное соприкосновение с поверхностью земли.
  2. Спойлеры также необходимы для уменьшения скорости. Действуют как «воздушный тормоз», который к тому же способен уменьшить подъемную силу самолета. Все компоненты активируются летчиками из кабины при помощи механической системой управления крыла.
  3. Руль-элерон , который схож по конструкции с корабельным штурвалом. Элероны помогают пилотам наклонять авиатранспорт в нужную сторону.
  4. Аэронавигационные огни , расположенные также на крыле самолета, помогают наблюдать за траекторией полета авиатранспорта как с земли, так и с борта другого самолета. Огни имеют разные цвета: красный на левой стороне, зеленый – на правой. Некоторые самолеты оснащены белыми огнями, которые отлично видны в ночное время суток.

Кроме вышеперечисленных элементов на крыле некоторых самолетов имеются законцовки, к примеру, на А-319. Они снижают индукционное сопротивление, что позволяет экономнее расходовать топливо. Кроме этого, законцовки помогают увеличить так называемое удлинение крыла, не меняя при этом размах крыла. А наличие законцовки на планере помогает увеличить дальность перелета.


Это, конечно же, досадная опечатка, и все виновные уже расстреляны через повешение сроком на пять лет условно. У биплана два крыла, то есть несущие поверхности, которые расположены одна над другой. Именно биплан Flyer I (или 1903 Flyer), сконструированный и построенный американцами братьями Райт (Wilbur, Orville Wright), осуществил в долине Китти Хок первый в мире официально признанный полёт 17 декабря 1903 года. Бипланом был и знаменитый «кукурузник» Ан-2, получивший своё народное название, если кто не знает, из-за применения на сельскохозяйственных работах в период массового засева полей кукурузой. Его ещё называют полуторапланом: так именуется вариант биплана с длиной верхней консоли крыла большей, чем нижняя.

Кстати, о крыльях. Дело не только в том, что «би» означает наличие двух предметов. Существует стойкое обывательское представление об устройстве самолёта. Мы же как считаем: у современных самолётов, как у птиц, два крыла – левое и правое. И только ленивый поэт/журналист не сравнивает самолёт с птицей. На деле же у этого летательного аппарата есть левое полукрыло и правое полукрыло, или же, придерживаясь технической терминологии, правая и левая консоль крыла, которое делится фюзеляжем, то есть корпусом самолёта. Так что правильно говорить – «размах крыла» самолёта, а не «размах крыльев». Собственно, это знают и поэты: «Под крылом самолёта о чём-то поёт зелёное море тайги». А те два маленьких «крылышка» на хвосте вообще не крылья, а консоли горизонтального хвостового оперения, которое служит для стабилизации полёта.

Так что биплан – самолёт с двумя крыльями, триплан – с тремя, а самолёт с одним крылом называется монопланом. Последний стал с середины 1930-х гг. основным типом самолётов. При этом монопланы делятся на несколько видов в зависимости от схемы крепления крыла к фюзеляжу:

Низкоплан – крыло проходит через нижнюю половину фюзеляжа. Таковыми являются многие модели линейных гражданских воздушных судов, к примеру: Airbus A320, Ту-154, Ил-86, Ил-96, Boeing 737.

Среднеплан – крыло проходит через среднюю часть его сечения. Такая схема крайне редко применяется на пассажирских и грузовых самолётах, но популярна на истребителях и штурмовиках. Типичные примеры среднепланов – истребители Су-7 и МиГ-21, немецкий транспортный самолёт HFB 320 Hansa Jet.

Высокоплан – крыло проходит через верхнюю половину его сечения, располагается на нём или даже над ним. Например, самый распространённый военно-транспортный самолёт в мире Lockheed C-130 Hercules, истребитель МиГ-23, самый большой самолёт в мире Ан-225 «Мрия», военно-транспортный Ил-76.

А есть и самолёты, представляющие из себя собственно одно только крыло, которое играет роль и редуцированного фюзеляжа. Самый яркий пример «Летающего крыла» – американский стратегический бомбардировщик Northrop B-2 Spirit, самый дорогой самолёт в мире (и, вероятно, самый дорогой в истории авиации). К сожалению, у этого самолёта не самая красивая «биография» – он применялся во время операции НАТО в Югославии в 1999 г., в войнах в Ираке и Афганистане, в Ливии.

И конечно же, на этом разновидности самолётов современной авиации далеко не исчерпываются.

 

 

Это интересно: