→ Порт в керчи название. Где Керченский морской торговый порт на карте? Портовые правила и навигационная информация

Порт в керчи название. Где Керченский морской торговый порт на карте? Портовые правила и навигационная информация

Морской порт расположен на восточном побережье полуострова Крым, в западной части Керченского пролива, который соединяет Азовское и Черное моря, и состоит из следующих участков: участок № 1 (участок грузопассажирский терминал «Крым» акватории морского порта), участок № 2 (участок Керченский торговый порт акватории морского порта), участок № 3 (участок Керченский рыбный порт акватории морского порта), участок № 4 (участок порт «Камыш-Бурун» акватории морского порта), участок № 5 (участок якорной стоянки № 471 акватории морского порта), участок № 6 (участок якорной стоянки № 452 акватории морского порта).

Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 октября 2015 г. №1963-р.

Навигация в морском порту осуществляется круглогодично. Морской порт осуществляет работу круглосуточно и имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Пункты пропуска расположены на участках Керченский торговый порт, Керченский рыбный порт, порт «Камыш-Бурун» и якорной стоянки № 471 акватории морского порта.

Условия плавания в морском порту характеризуются сгонно-нагонными колебаниями при сильных ветрах: зимой от северо-востока, отличающиеся большой силой и продолжительностью, а летом – южных направлений. Скорость течения в Керченском проливе в основном зависит от ветров, а также от стока воды из Азовского моря, и составляет от 0,1 до 0,5 узлов, в узкостях при сильных ветрах может достигать трех узлов.

Морской порт входит в морской район А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ).

Морской порт имеет возможности для посадки и высадки пассажиров, осуществления операций с грузами, включая опасные грузы 2, 3, 4 и 9 классов Международной морской организации (далее – ИМО), пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема сточных и нефтесодержащих вод, а также проведения ремонта и водолазного осмотра судна.

На подходах к морскому порту расположены: Керчь-Еникальский канал, Керченский подходной канал, канал керченского рыбного порта, канал порта Камыш-Бурун.

Участок Керченский торговый порт акватории морского порта принимает суда длиной до 200 метров и осадкой до 8 метров. Порт оснащен современным оборудованием, перегрузочными машинами и механизмами, позволяющими перерабатывать 2,5 млн. т в год генеральных грузов, включая контейнеры, навалочные грузы, колесную автотехнику, зерновые, непосредственно у причалов порта, и до миллиона тонн на рейде.

Участок Керченский рыбный порт акватории морского порта принимает суда с осадкой не более 6,9 метра и длиной до 160 метров. Специализировался на переработке рыбной продукции. Имеется возможность обработки навалочных, генеральных и наливных грузов широкой номенклатуры. Порт может перерабатывать скоропортящиеся грузы.

Участок порт «Камыш-Бурун» акватории морского порта принимает суда длиной до 200 метров и осадкой до 6 метров. Специализируется на перевалке ферросплавов, углей, марганцевого концентрата, коксовой мелочи, генеральных грузов. Порт незамерзающий. Акватория порта удобна для безопасной стоянки судов в любую погоду.

Участок грузопассажирский терминал «Крым» – морская паромная переправа, соединяющая Крым и Краснодарский край. Переправа выполняет перевозку через Керченский пролив пассажиров, автомобилей и железнодорожных вагонов.

Филиал ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» в городе Керчь был создан во исполнение Приказа Министерства транспорта РФ от 09.01.2002 №2 «О регистрации ГУ «Морская администрация порта Новороссийск», на основании Постановления Совета Министров –Правительства Российской Федерации от 17.12 1993 № 1299 «Об организации управления морскими портами» и действует в соответствии с требованиями ст.55 Гражданского кодекса Российской Федерации.

По результатам референдума народов Крыма от 16 марта 2014 года Постановлением Государственного Совета Республики Крым №1745-6/14 от 17 марта 2014 года провозглашено независимость Крыма как суверенного государства - Республики Крым в котором г. Севастополь имеет особый статус.

Постановлением Государственного Совета Республики Крым № 1757-6/14 от 17.03.2014 года произведена национализация целостных имущественных комплексов предприятий сферы управления Министерства инфраструктуры Украины и Министерства аграрной политики и продовольствия Украины, расположенные на территории Республики Крым и г. Севастополя и определены границы акваторий.

На базе имущества предприятий Служб капитанов морского торгового и рыбного портов, расположенных по адресу: Республика Крым г. Керчь ул. Кирова 28, и Свердлова, 49 – создан филиал ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» в городе Керчь.

Приказом от 07 апреля 2014г. №82 ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» было утверждено Положение о филиале.

Проложить маршрут движения для автомобиля вы можете введя название места откуда Вы хотите выехать и куда добраться. Названия точек вводите в именительном падеже и полностью, с названием города или области через запятую. В противном случае на онлайн схеме маршрута может проложиться не верный путь.

Бесплатная Яндекс-карта содержит подробную информацию о выбранной местности, в том числе границы областей, краев и районов России. В разделе «слои» можно переключить карту в режим «Спутник», тогда вы увидите снимок выбранного города со спутника. В слое «Народная карта» указаны станции метро, аэропорты, названия микрорайонов и улиц с номерами домов. Это онлайн интерактивная карта - скачать ее нельзя.

Ближайшие отели (гостиницы, хостелы, апартаменты, гостевые дома)

Посмотреть все отели в округе на карте

Выше показаны пять ближайших гостиниц. Среди них встречаются как обычные гостиницы так и отели с несколькими звездами, а так же дешевое жилье - хостелы, апартаменты и гостевые дома. Это как правило частные мини-гостиницы эконом-класса. Хостел это современное общежитие. Апартамент это частная квартира с посуточной арендой, а гостевой дом это большой частный дом, где как правило живут сами хозяева и сдают комнаты для гостей. Снять гостевой дом можно с услугой всё включено, баней и прочими атрибутами хорошего отдыха. Тут уточняйте детали у хозяев.

Обычно гостиницы располагаются ближе к центру города, в том числе и недорогие, рядом с метро или вокзалом. Но если это курортный район, то лучшие мини-отели наоборот располагаются подальше от центра - на берегу моря или реки.

Ближайшие аэропорты

Тип Название Код Город Код Расстояние
Аэропорт Керчь KHC Керчь (UA) KHC 3 км.
Аэропорт Витязево AAQ Анапа (RU) AAQ 90 км.
Аэропорт Бердянск ERD Бердянск (UA) ERD 155 км.
Аэропорт Крымск NOI Новороссийск (RU) NOI 135 км.
Аэропорт Геленджик GDZ Геленджик (RU) GDZ 162 км.
Аэропорт Мариуполь MPW Мариуполь (UA) MPW 215 км.

Когда выгоднее лететь. Дешевые авиабилеты.

Вы можете выбрать один из ближайших аэропортов и купить билет на самолет не вставая с места. Поиск самых дешевых авиабилетов происходит онлайн и Вам отображаются лучшие предложения, в том числе и на прямые рейсы. Как правило это электронные билеты по акции или скидке от множества авиакоманий. Выбрав подходящую дату и цену кликните на нее и попадете на официальный сайт компании, где сможете забронировать и купить необходимый билет.

Ближайшие автовокзалы, железнодорожные станции, остановки автобусов.

Название Тип Транспорт Расстояние Расписание
Керчь, автовокзал автовокзал автобус 0 км.

Расписание

Керчь, напротив автовокзала автобусная остановка автобус 0 км.

Расписание

Керчь, остановка «Автовокзал» автобусная остановка автобус 0 км.

Расписание

Керчь, Тур–агентство «Турист Вем» автобусная остановка автобус 0 км.

Расписание

Керчь, остановка "Стадион" автобусная остановка автобус 1 км.

Расписание

Керчь, база МЧС автобусная остановка автобус 1 км.

Расписание

Керчь, а/о "Детская больница" автобусная остановка автобус 2 км.

Порт расположен на берегу Керченской бухты. Порт открыт для захода судов круглый год.

Керчь (население около 200 тыс. человек) – один из древнейших городов Крыма, расположен на берегу Керченского пролива, соединяющего Черное и Азовское моря. На Керченском полуострове разведаны и эксплуатируются месторождения железных руд (разведанные запасы – 1,7 млрд. т.). в Керчи развита горнодобывающая промышленность. Керчь является также центром рыбных промыслов и рыбоконсервной промышленности. Кроме морского торгового порта и порта Крым (Керченская паромная переправа), здесь имеется рыбный порт. Среди крупных предприятий – металлургический комбинат, судостроительный завод «Залив». Датой рождения Керченского морского торгового порта считается 10 октября 1821 г. Ближайший порт – Феодосия (расстояние – 100 км).

Ближайшая железнодорожная станция – Керчь.

В период ледяной обстановки из-за постоянной смены течений и направлений ветра может наблюдаться дрейф льда. В таких условиях разрешение на проход судна дает центр регулирования движения судов (ЦРДС) в каждом отдельном случае.

Мощности порта позволяют перерабатывать 2,5 млн. т. грузов в год. Это генеральные грузы (металлопродукция, оборудование и др.), навалочные грузы (ферросплавы, чугун, металлолом, окатыши), контейнеры, колесная автотехника, зерно насыпью.

В последние годы грузооборот порта составляет около 1,2 млн. т, обрабатывается около 310 судов.

В порту один производственный перегрузочный комплекс. Порт располагает 7 причалами общей длиной 1224 м. Подъездные железнодорожные пути позволяют обрабатывать грузы по фронту и в тылу причалов.

Перегрузочное оборудование: универсальные автопогрузчики – «Тойота», 27 ед. г/п до 10 т.; «Штилл», 17 ед. г/п до 4 т.; «Босс», 2 ед. г/п до 8 т.; специализированные автопогрузчики; тягачи, трюмные и складские машины, 13 ед.

Общая площадь крытых складов 139639 кв. м. В порту имеются 8 крытых складов для хранения генеральных грузов общей площадью 11812 кв. м., вмещающих 82987 т. грузов.

В состав портового флота входят 3 пассажирских судна, буксир-кантовщик, буксиры «Бора» и «Сирена», буксир-толкач, лоцманские катера, сборщик льяльных вод, нефтесборщик, нефтемусоросборщик, бункеровщик, наливная баржа, плавкран.

В порт могут заходить суда длиной до 200 м. с осадкой до 8,3 м. Длина Керченского пролива 22 мили, наибольшая ширина между Керчью и восточным краем Таманского залива 22,5 мили, наименьшая – 8 миль между мысами Хрони и Ахиллеон. Керчь-Еникальский канал доступен для судов длиной до 215 м. с осадкой до 8 м. Капитан порта Керчь дает разрешение на вход в канал судов больших размеров в каждом отдельном случае.

Плавание по Керчь-Еникальскому каналу судов длиной более 160 м. и с осадкой более 6 м. осуществляется только в светлое время суток. Вход судов в Керчь-Еникальский канал в период туманов, снегопада, мглы, дождей при скорости ветра более 14 м/с запрещается.

Характеристика выбранных портов назначения

Генуя (Genoa) - средиземноморский порт города Генуя на Лигурийском море. При торговом объёме в 58,6 миллионов тонн генуэзский порт занимает первое место по этому показателю в Италии и второе по двадцатифутовому эквиваленту после порта Джиоиа-Тауро, с торговым объёмом в 1,86 миллионов ДФЭ.

Генуя - один из важнейших портов Средиземноморья, через который осуществляются основные внешние связи промышленных районов Севера страны, для которых он служит ближайшим выходом на внешний рынок. На Генуя приходится свыше 1 / 5 грузооборота всех итальянских портов (45,4 млн. т в 1967, в том числе нефтяные грузы - 27,4 млн. т ). Во ввозе преобладают нефть,уголь, металлолом, хлопок, лес, зерно, в вывозе - готовые промышленные изделия. Генуя - крупный пассажирский порт, узел ж.-д., автомобильных и воздушных сообщений. В Большой Генуе размещается преимущественно тяжёлая промышленность, отличающаяся высокой степенью концентрации производства и господством нескольких крупных монополий («Финсидер», «Финмеканика», «Ансальдо» и др.). Здесь сосредоточены крупнейшие в Италии судоверфи, производство самолётов, авиационных и судовых моторов, турбин, котлов, локомотивов, тракторов, электрооборудования; военная промышленность, точная механика, металлургия (второй по мощности в Италии металлургический комбинат «Корнильяно»), нефтепереработка (1 / 10 всех мощностей страны). Имеются текстильные, джутовые, химические, пищевые и др. предприятия. Несколько ТЭЦ. университет (15 в.).

Триест (Trieste) - порт, расположенный в глубине Триестского залива Адриатического моря. Один из крупнейших портов Италии. Максимальная длина судна: 500 футов. Подходной канал длиной 56-62 футов и глубиной 17,2-18,2 м. Якорная стоянка – более 23,2 м. Лоцманская проводка обязательна. Основные статьи экспорта: транспортные средства, оборудование, одежда, др. Импорт: нефть, нефтепродукты, газ. Грузооборот составляет: 37,5 млн. т в год.

Генеральные и навалочные грузы обрабатываются на причалах общей длиной 3400 м. и глубиной 6,0 – 7,9 м.

Контейнеры и накатные грузы обрабатываются на пирсе площадью 230 кв. м. с причалами общей длиной 1700 м и глубинами 16,0 – 20,0 м. Имеются рампы для обработки четырех типов судов Ро-ро.

Специя (La Spezia) – порт в Сев. Италии, на Лигурийском м., в области Лигурия, административный центр пров. Специя. 103 тыс. жителей (1991). Грузооборот порта св. 10 млн. т в год. Машиностроение (в т. ч. судостроение), нефтепереработка; арсенал. Туризм. Военно-морская база. Наиболее важный порт в регионе. В порту производится судоремонт. Буксировка осуществляется с автомобиля или баржи топливозаправщика.

В 2012 году Керченский морской торговый порт отметил 190-летие со дня своего основания.

10 октября 1821 года российский император Александр подписал именной указ сенату об открытии порта в Керчи, «…признав полезным для улучшения торговли нашей на Чёрном и Азовском морях…». В 1821 году завершилось строительство Большой гавани Керченской бухты. В 1874 — 1877 годах построен канал Керчь – Еникале. В 1903 году начаты работы по углублению канала и реконструкции порта, был возведён Новый Генуэзский мол и Широкий мол.

В 20 веке было много сделано для расширения пассажиропотока и увеличения объёма грузоперевозок через керченский морской порт. В послевоенный период (1945-1947 г.г.) в морском порту были восстановлены поврежденные гидротехнические сооружения Широкого мола. Проведены работы по тралению и углублению каналов порта и гавани. В 60-х годах 20 века построены новые 4 и 5 пинии причалов, а в 70-х годах построен Новый Широкий мол, 6 и 7причалы. Керченский порт был оснащен большим парком новой перегрузочной техники, закуплены современные краны, погрузчики. В 80-х годах 20 века через керченский порт шёл большой объём товарооборота внешней торговли СССР со странами Ближнего Востока, Средиземноморья и Северной Африки.

С 1969 по 1985 годы в керченском порту введены в эксплуатацию 4 глубоководных причала, заработали 18 новых портальных кранов, были смонтированы 4 металлических склада для грузов. В 1980 году построен и сдан в эксплуатацию глубоководный причал №8 длиной 212 метров, способный принимать крупнотоннажный флот.

После распада Советского Союза, Керченский морской порт перешёл в собственность Украины, и значительно снизился грузопоток в Керченском морском торговом порту. Морской порт требует не малых капиталовложений, постоянного обновления инфраструктуры, замены старого оборудования и механизмов. На первом плане стоит безопасность судоходства, транспортировки грузов, погрузочно-разгрузочных работ и переработки грузов в порту. Для этих целей в морском порту построена Станция регулирования движения судов, значительно пополнен флот лоцманских катеров, обустроена якорная стоянка №471 в южной части Керченского пролива. На 43 якорных стоянках ведутся погрузочно-разгрузочные работы на сухогрузах с максимальной осадкой до 18 метров. Значительно выросли мощности керченского порта с 2002 года, когда были восстановлены три причала и создан производственный перегрузочный комплекс №2, на базе которого перерабатывается около 400 тысяч тонн генеральных и навалочных грузов.

В 2007 году в морском порту начато создание комплекса железнодорожной паромной переправы Керчь - Поти - Батуми. По результатам 2007 года Керченский морской торговый порт (КМТП) переработал 4,9 миллиона тонн грузов, что стало наилучшим показателем за всю его историю. 3 апреля 2009 года железнодорожная паромная переправа заработала на полную мощность, её грузооборот превышает 30 тысяч тонн в месяц.

По данным Министерства инфраструктуры Украины, за 9 месяцев 2011 года Керченский морской торговый порт добился роста объёмов переработки грузов на 9,4%. КМТП вышел в лидеры среди украинских портов по росту уровня переработки транзитных грузов. В январе-сентябре 2011 года в КМТП обработано на 182,6% больше грузов, чем за январь-сентябрь 2010 года.

В КМТП проведён большой объём работ по обустройству инфраструктуры морского вокзала в Керчи для возобновления пассажирского сообщения между Керчью и морскими портами России. Керченский порт принимает круизные суда зарубежных круизных компаний.

В 2011 году возобновлено морское сообщение на линии «Порт Керчь - порт Кавказ». В 2008 году в КМТП построен таможенный пассажирский пункт пропуска. А с 16 июля 2010 года на линии «Порт Керчь - порт Кавказ» начал ходить по расписанию катер «Диспетчер Крыштопа». Пассажиры из Крыма могут легко переправиться на Таманский берег и посетить курорты Кавказского побережья Чёрного и Азовского морей.

На таможенных постах нет толкотни, а таможенная проверка не занимает много времени. Пассажиры не довольны высокой стоимостью билетов и неудобным временем отправки катера, совпадающим с прибытием автобуса в порт. Катер «Диспетчер Крыштопа» имеет приписку к российскому порту Темрюк, был построен в Ростове-на-Дону на заводе «Красный моряк» в 1990 году и сначала базировался в Новороссийске под названием «Рейдовый-38″, в ноябре 1990 года был переименован в «Диспетчер Крыштопа». Пассажирский катер способен развивать скорость до 9,0 узлов, экипаж состоит из 3 человек, длина судна 23,15 метров, принимает на борт до 70 пассажиров.

В 2012 году продолжаются переговоры между Украиной и Россией по расширению морского транспортного сообщения между Крымом и Россией по маршруту «Анапа-Сити».

Российская сторона планирует вводить пассажирские перевозки между Керчью и Сочи, Анапой, Новороссийском, Геленджиком, Ростовом-на-Дону, Таганрогом.

Специалисты порта разработали программу развития предприятия КМТП до 2015 года. В программе развития предусмотрены меры по расширению мощностей морского порта в 2 раза. Сохранение инфраструктуры морского порта, расширение его мощностей требуют постоянного финансирования, как со стороны государства, так и со стороны инвесторов.

Филиал ГУП РК «Крымские морские порты» «Керченский торговый порт».
Перевалка навалочных, генеральных, пакетированных, грузов, накатной техники. Обслуживание судов заходящих в порт и на рейде.
Директор – Волков Владимир Юрьевич
Полезная информация: www.sevram.com/view_excursion.php?view=202
Мощности порта позволяют перерабатывать 2,5 млн т грузов в год. Порт оснащен современным оборудованием, перегрузочными машинами и механизмами, позволяющими перерабатывать генеральные грузы (металлопродукция, оборудование и др.), навалочные грузы (ферросплавы, чугун, металлолом, окатыши), контейнеры, колесную авто-технику, зерно насыпью.
В порт могут заходить суда длиной до 200 м, с осадкой 7,8 м.

Общая информация
На побережье Керченского пролива самые холодные месяцы - январь и февраль. Большую часть года преобладают ветры NE, отличающиеся значительной скоростью и продолжительностью. Летом часты ветры южных направлений. Ветры со скоростью 21-24 м/с редки. Штилей мало.
Туманы наиболее часты с ноября по март. Осадки чаще выпадают с ноября по март-апрель. Грозы наиболее вероятны с мая по октябрь-ноябрь, когда в среднем наблюдается до 3-5 дней с грозой в месяц.
Порт расположен на берегу Керченской бухты. Проходной канал порта отходит от Еникальского колена Керчь-Еникальского канала (КЕК) в 1,1 мили к ESE от мыса Белый и ведет к Широкому молу порта.
Порт открыт для захода судов круглый год. В период обледенения из-за постоянной смены течений и направления ветра может наблюдаться движение льда. В таких условиях разрешение на проход судна дает центр регулирования движением судов (ЦРДС) в каждом отдельном случае.

Подход и отход судов
Информация о подходе судна, следующего в порт, дается за 48 часов, повторно - за 24 часа и уточняется за 4 часа до подхода к Керчь-Еникальскому каналу.

Режим плавания
Длина пролива - 22 мили, наибольшая ширина между Керчью и восточным краем Таманского залива - 22.5 мили, наименьшая - 8 миль между мысами Хрони и Ахиллеоон.
Керчь- Еникальский канал доступен для судов длиной до 215 м, с осадкой до 8 м. Капитан порта Керчь дает разрешение на вход в канал судов больших размеров в каждом отдельном случае.
Плавание по Керчь-Еникальскому каналу судов длиною более 160 м, с осадкой более 6 м осуществляется только в светлое время суток. Вход судов в Керчь-Еникальский канал в период туманов, снегопада, мглы, ливневых дождей, при скорости ветра более 14 м/с запрещается. В Керченском проливе действует система регулирования движением судов. Суда, следующие в порты Керченского пролива и транзитом по Керчь-Еникальскому каналу, обязательно должны пользоваться услугами Центра регулирования движением судов.
Скорость судов не должна превышать: на всем протяжении Керчь-Еникальского канала для судов осадкой более 5м- 10 узлов, для меньших судов- 12 узлов; на подходном канале КМТП- 7 узлов.

Лоцманская проводка
Лоцманы порта осуществляют лоцманскую проводку в порт Керчь, по Керчь-Еникальскому каналу и во все порты Азовского моря. Лоцманская проводка по КЕК обязательна для всех судов под иностранным флагом; судов СНГ с осадкой более 4,5 м или длиной более 120 м; судов в аварийном состоянии; нефтеналивных судов и судов, перевозящих опасные грузы; судов с ядерной энергетической установкой; в других случаях по решению капитана порта.
Лоцманская проводка по Азовскому морю обязательна для: всех судов под иностранным флагом; судов в аварийном состоянии; нефтеналивных судов и судов, перевозящих опасные грузы; судов с ядерной энергетической установкой; всех судов в период ледовой кампании на Азовском море. Заявка на лоцмана подается в адрес ЦРДС с информацией о подходе. При выходе из порта - за два часа до выхода.

Буксирное обеспечение
Для обеспечения безопасности поворота судов с КЕК на подходной канал порта и в обратном направлении использование буксиров обязательно.
При швартовых операциях все суда вместимостью более 500 БРТ должны пользоваться портовыми буксирами.

 

 

Это интересно: