→ Сколько килограмм багажа допускается в самолет. Допустимый вес и размер багажа в самолетах топ-авиакомпаний. Багажные бонусы для дорогих билетов

Сколько килограмм багажа допускается в самолет. Допустимый вес и размер багажа в самолетах топ-авиакомпаний. Багажные бонусы для дорогих билетов

Пассажир, который летит самолетом, должен различать багаж, который сдается на стойке, и ручную кладь. Это абсолютно разные понятия, а если Вы различаете их, то можно прилично сэкономить. Багажом называют большой чемодан, сдаваемый при посадке. Обязательно он должен пройти проверку и регистрацию. Ручной кладью называют дорожную сумку или рюкзак, которую пассажир может пронести на борт. Она может иметь такой вес и габариты, чтобы Вы самостоятельно могли уложить ее на место. А вот сколько ручной клади можно брать в самолет и что именно можно поместить в такой рюкзак, зависит уже от норм авиакомпании.

Что можно перевозить в ручной клади?

    Лекарственные препараты и детское питание. Питание должно быть отдельно упаковано и обязательно нужно его предъявить при проверке. А вот чтобы пронести на самолет лекарство, необходимо, чтобы при Вас был соответствующий рецепт с печатью и подписью врача. Особенно это касается аэрозолей и препаратов, в которых есть наркотические вещества.

    Жидкости. Здесь некоторые авиаперевозчики очень строго ограничивают объем. Необходимо заранее обратиться в авиакомпанию за информацией. Чтобы беспрепятственно перевезти определенный объем жидкости, нужно соблюдать некоторые правила. Все тюбики должны быть упакованы в один пакет. Любые жидкие вещества должны при провозке находиться в емкостях, а их объем должен быть не больше 100 мл. Сам тюбик с жидкостью должен быть запакован в пластиковый пакет с застежкой.

    Средства гигиены. Можно взять практически все, но большинство из них жидкости, потому они и провозятся по соответствующим правилам. А вот аэрозоли вообще не разрешены.

    Электроника. В самолет с собой можно брать любые гаджеты. Они относятся к личным вещам, а не к ручной клади, потому в весовое ограничение в 10 кг они не входят. Во время посадки проверяют обычно крупную электронику: ноутбук или фотоаппарат.

    Еда. Брать на борт самолета можно любую еду – сухую или твердую. А вот относительно консервации действует ограничение по жидкости.

    Зона беспошлинной торговли. Этот вопрос всегда нужно рассматривать отдельно. Все, что Вы купите перед посадкой непосредственно в DutyFree, можно перевозить, если не нарушать при этом упаковку. Единственное, чтобы все это вместилось в вес 10 кг. Если Ваша ручная кладь превысит объем, тогда придется заплатить штраф.

Кроме того, многие авиакомпании разрешают брать с собой личные вещи, в список которых относят: зонты, подушки, пледы, женские сумочки, книги и так далее.

Запрещено брать:

    Жидкости до ста миллилитров в объеме.

    Опасные химические или биологические вещества.

    Опасные предметы, оружие.

    Продукты животного происхождения, кроме бутербродов.

    Взрывоопасные предметы.

Сколько ручной клади можно брать в самолет

Если пассажир путешествует в экономклассе, то может пронести с собой на борт авиатранспорта сумку на одно место для клади, а в бизнес-классе разрешено занимать полных два места.

Под термином «одно место» имеется в виду сумка с суммой сторон по трех измерениях (складывается ширина, высота, длина) до 115 сантиметров. Стандартная сумка для полетов имеет размеры 55*40*20. А вот вес у разных авиаперевозчиков может быть разным. Он может зависеть от дальности или близости маршрута, или типа самолета. Например, «Аэрофлот» допускает перевозку до 10 кг ручной клади, KLM - около 12 кг, «Люфтганза» - до 8 кг. При этом не забывайте, что свою сумку Вы будете поднимать на место самостоятельно.

Большинство перевозчиков Европы и стран СНГ нормой считают массу ручной клади в диапазоне 8-10 кг. Перед полетом необходимо обязательно уточнить эту информацию у компании, чтобы не пришлось доплачивать. Одни авиаперевозчики допускают перегрузку, другие заставляют покупать второе место даже при небольшом перевесе в 300-500 грамм.

Некоторые канадские и американские перевозчики предоставляют полных два места для ручной клади даже для пассажиров экономкласса. Это отличный способ сэкономить.

Чтобы не платить штраф, нужно обязательно ознакомиться с требованиями авиакомпании относительно личных вещей и сколько ручной клади можно брать в самолет.

Видели в аэропорту людей, которые возле стойки регистрации вдруг открывают чемоданы, достают мятые свитера и натягивают их на себя, через силу едят что-то, а недоеденное с сожалением выбрасывают? Это не контрабандисты, просто у них перевес.

Чтобы не стать героем вышеописанной неловкой ситуации, следует заранее знать, сколько килограмм разрешается провозить. Все авиакомпании имеют свои правила на этот счет, хоть и отличаются они весьма незначительно.

Речь идет о чемоданах, которые мы во время регистрации сдаем в грузовой отсек. Раньше преимущественно использовали весовую систему. Пассажир мог перевезти несколько единиц багажа, суммарная масса которых не больше 20-23 кг. Сейчас большинство авиакомпаний перешло на систему мест. Вес остался тем же, но теперь один пассажир = один чемодан. За дополнительные места нужно заплатить аналогично, как за , от 50 евро.

Если лишние 3 кг для вас имеют решающее значение, то выбирайте авиакомпании, у которых максимально допустимый вес багажа 23 кг. Это Lufthansa, KLM, British Airways, Austrian Airlines, Аэрофлот, МАУ и другие. Точную разрешенную массу можно посмотреть на купленном билете и на сайте перевозчика.

Несколько иные правила на так называемых трансатлантических перелетах или рейсах дальнего следования. Разрешается провозить две единицы багажа по 20-23 кг. У некоторых авиакомпаний максимальный вес достигает 32 кг.

Если летите с ребенком (младше 2-х летнего возраста) без предоставления ему места и оплатили 10% цены билета, то можете добавить еще один чемоданчик, до 10 кг.

Путешествуя вдвоем или компанией, учтите, что общий вес багажа не плюсуется, а берется каждая единица по отдельности. Например, у вас два чемодана на двоих. Первый весом 15 кг, другой — 25. В сумме выходит как раз норма, 40 килограмм. Однако за второй вам придется оплатить перевес, 5 кг. Поэтому старайтесь , равномерно распределяя тяжелые предметы. Имейте в виду, максимальный вес чемодана не может превышать 30 кг , для удобства грузчиков.

Допустимый вес ручной клади в самолете

Кроме регистрируемого багажа, пассажир имеет право кое-что взять в салон. Максимальный вес зависит, опять-таки, от авиакомпании. Может быть как 5 кг (UTair, Nord Airlines), так и 23 кг (British Airways), но обычно 7-10 кг.

Важен как вес ручной клади, так и габариты, ведь она должна свободно помещаться под сиденье или в багажное отделение. Возле стоек регистрации обычно есть специальные формы для проверки размеров сумок. Её стандартные параметры — 55х40х20. Если ваш саквояж в нее не входит — в самолет вас с ним не пустят.

Разрешается проносить внутрь салона не более одной единицы в ручной клади. Дополнительно можете прихватить плед, верхнюю одежду, дамскую сумочку, ноутбук, фотоаппарат, книгу, зонт, пакет с продуктами или детской едой, цветы, небольшую детскую коляску, товары из duty free.

Перевозка нестандартного багажа

Независимо от класса билета и дальности полета, существуют стандарты, касающиеся габаритов перевозимого груза. Сумма всех его измерений (высота+длина+ширина) не должна быть больше 158 см. Если багаж не вписывается в эти рамки, его нужно оформить как крупногабаритный. Для этого в аэропортах есть специальные пункты приёма и выдачи.

Оборудование для активного отдыха (лыжи, велосипед, вёсла) обычно считаются за одно место и провозятся в грузовом отсеке бесплатно. А вот хрупкие вещи, как музыкальные инструменты, можно брать в салон, при условии покупки дополнительного места, если их вес не превышает 75 кило.

Осуществляется согласно договорённости с авиакомпанией.

VIP и эконом варианты

Счастливчики, летящие первым или бизнес классом, имеют некоторые преимущества. Максимально допустимый вес багажа для них увеличен до 30-40 кг, к тому же, многие авиакомпании дают таким пассажирам по два места для чемоданов.

А вот клиентам лоукостеров не позавидуешь. Многие дискаунтеры бесплатно перевозят лишь ручную поклажу, а основной багаж придется оплатить отдельно, независимо от его веса. Учитывая низкую стоимость билетов, они порой изобретают весьма изощренные способы дополнительного заработка. Поэтому следует заранее внимательно изучать информацию о допустимом весе багажа в самолете low cost.

По закону Приказ Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (ред. от 14.01.2019) «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“» (зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 № 10186)
в любой российской авиакомпании вы можете бесплатно пронести на борт до 5 кг вещей. Есть перевозчики, которые разрешают взять 10 или 15 кг.

Как правило, чем дороже билет, тем больше вещей можно провезти в салоне. Обычно для перелётов экономклассом предусмотрено одно место ручной клади, а для бизнес-класса - два. Но здесь всё зависит от перевозчика: у одних компаний свои нормы для каждого тарифа, направления, самолёта, а у других единый стандарт для всех.

Габариты в законе не прописаны, поэтому здесь каждый перевозчик может установить свои правила. Обычно на борт допускают сумки размером 55 × 40 × 20 см или с суммой трёх измерений, равной 115 см. Такой чемодан поместится на верхней багажной полке вместе с ручной кладью других пассажиров.

Также можно взять с собой сверх нормы дамскую сумку, портфель или рюкзак с вещами. Предполагается, что их вы разместите под впереди стоящим креслом, поэтому разрешённый вес и габариты могут быть меньше, чем для ручной клади. Например, до 3 кг и не более 80 см по сумме трёх измерений.

Внимательно читайте правила на сайте компании: если там не указан вес бесплатного багажа сверх нормы, уточните это на сайте или по телефону.

Также вместо дополнительной сумки, портфеля или рюкзака вы можете бесплатно взять:

  • букет цветов;
  • верхнюю одежду;
  • детское питание для ребёнка на время полёта;
  • костюм в портпледе (вес и габариты уточняйте);
  • устройство для переноса ребёнка (люльку, кресло, коляску) - при условии, что вы летите с ребёнком и можете уместить эти вещи на полке или под сиденьем;
  • лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полёта;
  • костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, если вы их и можете уместить в салоне на полке или под сиденьем;
  • товары из Duty Free, если они подходят по весу и габаритам и запечатаны в опломбированный пакет (вес и габариты уточняйте).

Основное правило: то, что вы собираетесь взять в салон, должно помещаться на полке или под сиденьем. Заранее спросите у перевозчика, какое количество ручной клади сверх нормы он разрешит провезти.

Как проверяют ручную кладь в аэропорту

Если ваша ручная кладь выглядит объёмной, в аэропорту её обязательно взвесят и проверят габариты с помощью специальной рамки. Это такой пластиковый контейнер или две стенки, в которые должен поместиться ваш чемодан. При этом влезть должно всё, включая ручки и колёсики.


Рамка для проверки размеров ручной клади / consumerreports.org

Чтобы не пришлось доплачивать за ручную кладь, выбирайте мягкие сумки или рюкзак с ремнями-утяжками, которые уменьшают размер уже упакованного дорожного аксессуара.

То и говорить об этом просто бессмысленно. В семейной поездке никак не обойтись без чемоданов и объемных сумок, детских колясок и прочих вещей, необходимых маленькому пассажиру, большая часть которых отправляется в полет в багажном отделении самолета.

И чтобы в аэропорту все прошло гладко, важно заранее знать, сколько вещей можно провезти бесплатно, каковы разрешенные габариты и вес багажа по купленному билету в выбранной авиакомпании, как организовать перевозку своих вещей правильно, как перевозить нестандартные крупные вещи, как поступать в некоторых нештатных ситуациях, например, если вдруг потерялся багаж или обнаружилось, что в багаже слишком много вещей. И сегодня как раз об этом.

Общие правила провоза багажа

Авиаперевозчики всего мира чрезвычайно озабочены безопасностью полетов. И для этого разрабатываются строгие стандарты и правила перевозок. В числе приоритетных норм – расчет максимального веса багажа на одного пассажира. Потому как лишний вес на борту – это прямая угроза безопасности пассажиров.

Все вещи, с которыми пассажир отправляется в полет, можно назвать одним словом «багаж», который условно подразделяется на:

  • регистрируемый багаж – сумки, чемоданы, коробки и прочие предметы, с которыми пассажир расстается на регистрации в аэропорту, перепоручив заботу о них его сотрудникам;
  • ручная кладь – сумки, пакеты и чемоданы, которые будут находиться при нем до окончания полета. Раньше на них крепилась специальная бирка. По новым правилам – нет;
  • личные вещи, которые перевозятся бесплатно сверх установленной (полный список можно посмотреть в п.135 российских авиационных правил (ФАП)).

Воздушные перевозки во всем мире строго регламентированы. Все авиакомпании-перевозчики и пассажиры обязаны подчиняться установленным Правилам. Для российских авиакомпаний в части провоза пассажиров и багажа применяются различные нормативные документы и правила воздушных перевозок, в которые были внесены поправки в соответствии с законом №409 от 5 октября 2017 года.

Согласно закону о невозвратных билетах, изменились не только некоторые нормы провоза ручной клади и багажа, но у российских авиакомпаний появилась возможность предлагать пассажирам более дешевые билеты без багажного места, то есть без бесплатного провоза багажа, самостоятельно определяя для какого тарифа предусмотреть багаж.

Однако, для пассажиров с билетами, в стоимость которых включен багаж, введена единая норма бесплатного провоза багажа. Уменьшить эту норму нельзя. А если перевозчику захочется проявить щедрость и увеличить разрешенный лимит в большую сторону – пожалуйста. Это не возбраняется.

Каждый перевозчик вправе менять и устанавливать свои нормы, не выходя за рамки установленных общих правил и не ухудшая условий обслуживания пассажиров. Предельная величина может быть разной (это зависит от правил перевозчика, типа самолета, от длительности и направления полета, от стоимости билета и класса обслуживания), но максимальный ее вес ограничен – не более 30 кг (раньше было 32 кг) для одного места. У зарубежных же авиакомпаний свои правила, которые соответствуют законам их стран.

В каждой конкретной ситуации есть свои нюансы. Чтобы не ошибиться, обязательно уточняйте вес и размеры своего бесплатного багажа, параметры которого указаны для конкретного тарифа в билете. Эту информацию можно также отыскать на сайте перевозчика.

Сколько придется заплатить за перевес?

Иногда случается, что на стойке в аэропорту вдруг выясняется, что чемодан весит больше, чем указано в приобретенном билете, и норма бесплатного багажа превышена по какому-либо параметру: по весу, размеру или количеству мест (зависит от правил компании). Тут уж ничего не поделаешь, в большинстве случаев придется доплатить за перевес.

Суммы доплат разные: от 2500 до 7500 рублей на внутренних перелетах и до 200 евро – на международных. Сумма зависит от политики перевозчика (некоторые из них закрывают глаза на небольшой перегруз в 1-2 кг, а другие могут выставить счет по полной) и от того, насколько большой перевес.

Чаще всего в авиакомпаниях встречаются следующие ограничения:

  • для эконом-класса – 1 бесплатное место (чемодан/сумка) не более 20-23 кг;
  • для бизнес-класса – 2 багажных места (каждое не более 30-32 кг);
  • по сумме трех измерений (длина, ширина, высота) багаж не должен быть больше 158 см (или 203 см).

Иногда по дорогому билету с тяжелым багажом лететь выгоднее, чем в эконом-классе с доплатой за перевес.

В пределах максимально разрешенного лимита (в международных аэропортах – это 1 место багажа не более 32 кг, по российским правилам – не более 30 кг) разрешается провозить багаж сверх бесплатной нормы. В этом случае придется доплатить по тарифам перевозчика за сверхнормативный багаж (то есть за багаж, который не учитывается в стоимости приобретенного тарифного билета) и согласовать с ним перевозку такого багажа.

Что касается лоукостеров, то зачастую у них нет бесплатного багажа. Например, у российской весь багаж при стандартном невозвратном тарифе платный, а его стоимость зависит от веса и количества мест. В салон же разрешается брать любые безопасные предметы (независимо от их веса и каких-либо списков), которые можно протиснуть через рамку-измеритель с размерами 36 х 30 х 27 см.

Как перевозить негабаритный и тяжеловесный багаж?

Тяжеловесный багаж – по российским правилам, это все, что превышает вес одного места в 30 кг.

Негабаритный багаж – это превышение багажной нормы по габаритам, то есть 1 место более 203 см (или же 158 см, как в большинстве авиакомпаний). При уточнении размера чемодана (сумки) в упакованном виде учитываются и колесики, и ручки, и карманы.

За лишний вес, так же, как и за превышение габаритов, придется заплатить.

В зависимости от установленной в конкретной компании предельной нормы по весу (в приказе Минтранса максимальный вес разрешенного к провозу багажа – 50 кг) и по размеру (превышение в сумме 270-320 см), такой тяжелый и крупный багаж могут не принять к перевозке даже за деньги.

Что же делать в таком случае пассажиру? Такие предметы можно отправить (разумеется, согласовав это с перевозчиком) по маршруту как несопровождаемый груз, который принимают в грузовом терминале в грузовой службе компании. Получить же свой багаж можно в аэропорту прилета по грузовой накладной, полученной при оформлении багажа.

Что делать, если у вас нестандартный багаж?

Чаще всего это крупногабаритные, необычные и тяжелые вещи: музыкальные инструменты, доски для сноуборда и серфинга, лыжи, бытовая техника (стиральные машины, холодильники, кондиционеры, морозильные камеры, телевизоры, пылесосы) и другое. Для провоза такого багажа авиакомпании прописывают особые условия, указывая максимальный размер, вес и содержимое одного комплекта багажа, с которыми желательно ознакомиться заранее.

Нестандартный багаж (чаще всего спортивное снаряжение) можно бесплатно перевезти как дополнение к остальному багажу или как обычный багаж в пределах нормы по тарифу билета или за доплату. Возможно применение особых условий, как, например, отсутствие ограничений по габаритам, которые применяются к обычному багажу. За некоторые виды такого нестандартного багажа устанавливается фиксированная оплата.

Бесплатно провозятся в регистрируемом багаже предметы, перечисленные в п.136 Федеральных авиационных правил (детские коляски, ходунки, кресла-коляски и прочий багаж), при невозможности разместить их в салоне, не нарушая комфортные и безопасные условия для пассажиров.

Повезло тем, кто путешествует с лыжами и сноубордом. Многие перевозчики (например, «Аэрофлот» с 1 ноября по 15 мая) разрешают пассажирам бесплатно провозить лыжное оборудование и сноуборды в дополнение к основному багажу или без доплаты, если они укладываются в бесплатную весовую норму багажа (зачастую без ограничения по размеру).

Но, опять же, нужно для надежности все перепроверять. Например, в авиакомпаниях с низкими тарифами и у лоукостеров, зачастую, отсутствует опция бесплатного провоза спортивного оборудования. А в некоторых допустимый вес (обычно это 20-23 кг) бывает снижен до 10 кг.

На некоторых направлениях (обычно при длительных перелетах) иногда действуют собственные правила, которые позволяют в определенные периоды перевозить без доплаты комплекты снаряжения определенного веса для серфинга и дайвинга.

Также бесплатно можно провезти сумки для гольфа, клюшки для хоккея, удочки, музыкальные инструменты, если не нарушаются установленные нормы. Но если вес, размер, количество мест превышают бесплатную норму, то все перечисленное выше отправится в полет только с доплатой.

Перевозку такого груза пассажир обязан заранее обсудить с компанией-перевозчиком (за 36 часов до вылета). Потому что может так случиться, что в авиакомпании нет условий для провоза такого нестандартного багажа (размер груза не соответствует типу самолета или багаж такого размера просто невозможно разместить на борту). Без предварительной договоренности у вас его могут просто-напросто не принять по причине отсутствия свободного места.

Если выяснится, что организовать перевозку нестандартного и тяжелого багажа не получается, то, возможно, получится отправить его как обычный багаж с оплатой за превышение бесплатной нормы.

Перевозка хрупкого багажа

Очень часто у пассажиров авиалайнеров возникают вопросы, что делать с хрупкими и бьющимися вещами. Безопаснее всего (если это возможно) провезти такой багаж в салоне, оформив его как ручную кладь. Если же это невозможно, багаж оформляется при регистрации с объявлением того, что он требует особо бережной транспортировки. Если такая опция предусмотрена в данной авиакомпании, на груз клеится специальный стикер и вещи доставляются на борт вручную, а не в общей массе чемоданов на ленте.

Опытные путешественники, часто летающие с нестандартным багажом, утверждают, что, хотя и возникает много различных нюансов, если четко выполнять правила перевозчика, все обычно проходит в штатном режиме.

Совет: при перевозке дорогостоящих и хрупких вещей желательно застраховать багаж и отправить его с объявленной ценностью (эту услугу придется оплатить).

И, конечно же, существует перечень предметов, которые не разрешат провозить в багаже ни под каким предлогом по соображениям безопасности.

Что запрещено к перевозке в самолете?

В большинстве авиакомпаний нельзя провозить:

  • все, что легко воспламеняется и взрывается (в их числе петарды, бенгальские огни, файеры, порох, патроны, спички, бензиновые и газовые зажигалки, растворители, краски, бензин, ацетон, этиловый спирт и другие);
  • газы разного вида (сжиженные, ядовитые, сжатые, в том числе баллончики для горелок и заправки для зажигалок);
  • радиоактивные, токсичные, легко окисляющиеся и вызывающие коррозию вещества (всевозможные виды кислот, щелочей, ртуть и приборы, ее содержащие);
  • аккумуляторные (литий-ионные) батареи с мощностью более 160 Втч (если мощность устройств от 100 до 160 Втч, допускается их провоз внутри оборудования с разрешения авиакомпании, до 100 Втч в ноутбуках, телефонах, внутри техники, при этом запасные аккумуляторы провозить можно только в ручной клади);
  • любые острые, тяжелые, режущие предметы, которые могут быть потенциально опасны для окружающих;
  • огнестрельное, холодное, электрошоковое оружие без специальных разрешительных документов;
  • электронные сигареты, намагниченные предметы.

Этот список достаточно большой. Он изложен в Приложении 1 к Правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров №104 от 25.07.2007 года.

Полагается ли регистрируемый багаж детям?

Для маленьких путешественников от 2-х до 12 лет действуют те же нормы провоза багажа, что и для взрослых пассажиров. Для малышей (до двух лет) без отдельного места разрешен бесплатный провоз багажа весом до 10 кг и не более 115 см по сумме измерений.

Можно ли объединить багаж?

В новых правилах сохранена возможность объединять вещи в один багаж по просьбе совместно путешествующих пассажиров (двух и более) при определенных условиях. Причем одно место такого совмещенного багажа по российским правилам не может быть тяжелее 30 кг и превышать 203 см по габаритам.

Путешествующим семьям с одним чемоданом порой идут навстречу и им прощают небольшой перевес. Но все-таки на практике многое зависит от придирчивости сотрудников. В каждом случае это решается индивидуально.

Не всегда удается провезти вместо двух легких сумок одну тяжелую в заграничных поездках: европейские профсоюзы берегут своих грузчиков и запрещают подъем багажа сверх нормы.

Естественно, предусмотрены исключения для крупногабаритного багажа, который невозможно разделить (музыкальные инструменты, снаряжение и оборудование для занятий спортом и т.д.).

Что делать, если багаж потерялся?

Вы приземлились, а ваши вещи на ленте так и не появились? Не стоит паниковать. А вот некоторые действия нужно предпринять сразу, не выходя из зоны прилета. Найдите сотрудников службы авиакомпании, совершающей перелет, которые занимаются поисками потерявшегося багажа, и, предъявив им билет, багажный талон, паспорт, оформите официальный письменный запрос.

Розыск пропавшего багажа по российским законам может длиться 21 день (как происходит такой поиск, в некоторых авиакомпаниях можно отслеживать на сайте, воспользовавшись онлайн-сервисом). Когда пропавший багаж отыщется, перевозчик обязан доставить его по указанному пассажиром адресу безвозмездно.

Если по прошествии трех недель багаж так и не обнаружился или был найден, но частично или полностью поврежден, можно обращаться за компенсацией в авиакомпанию.

Международными правилами установлен максимальный размер компенсационных выплат в случае утраты багажа или частичного его повреждения. По факту в каждой конкретной ситуации размер компенсации определяется авиакомпанией и зависит от ее внутренних правил. При отказе в возмещении причиненного ущерба следует обращаться в суд.

Как заплатить за багаж меньше?

Универсальный совет для такого случая – не берите лишнего. Иногда даже небольшой перевес может спровоцировать большие проблемы. Особенно если это путешествие за границу или предстоит воспользоваться услугами нескольких авиакомпаний.

Тут не обойтись без изучения правил, которые применяются у разных перевозчиков по маршруту. Иначе, даже при перевесе в 1-2 кг придется доплачивать. И не только это. Европейские грузчики, которым их профсоюзы запрещают поднимать багаж тяжелее 32 кг, могут просто-напросто отказаться доставлять такой груз.

Особенно будьте внимательны, приобретая недорогие билеты в бюджетных авиакомпаниях или по безбагажному тарифу. Зачастую, такие билеты в случае чего нельзя будет вернуть, да и лететь придется налегке.

Ограничения по провозу багажа могут встретиться при покупке авиабилетов по промо-тарифам и акциям, при использовании бонусов. Такие перелеты, на первый взгляд, финансово выгодные, иногда предполагают более низкие нормы по провозу багажа, чем при стандартном тарифе, или вовсе предлагают обойтись на выбор либо регистрируемым багажом, либо ручной кладью.

Выход один – старайтесь взять вещей немного меньше и оставить хоть какой-то весовой запас до установленной перевозчиком нормы, с которой надо ознакомиться заблаговременно, и учитывайте это при упаковке багажа еще дома. Для этого, взвесив свой вес с багажом и без багажа на напольных домашних весах, легко произвести несложные расчеты и избавиться в случае чего от всего лишнего и перепаковать чемодан без нервотрепки и суеты.

Опытные путешественники советуют перед полетом надеть на себя самую тяжелую обувь и побольше одежды, небольшие тяжелые предметы можно провезти в карманах. Не берите в большом количестве средства по уходу и косметику (иногда затраты на их покупку на месте намного меньше того, что придется потратить на оплату перевеса).

И таких лайфхаков можно отыскать немало. Еще один из них – умение правильно упаковать чемодан. О том, что надо делать, чтобы взять все необходимое и сэкономить на багаже, можно почитать в этой статье

Параметры багажа, его вес и размер – головная боль любого начинающего туриста. Дорожный чемодан стоит немаленьких денег. А если не угадали с его размерами?! Да так, что не удалось взять в путешествие по причинам несоответствия! Согласитесь, это обидно и неприятно. Не говоря уже о солидной доплате за перевес , если ситуация с допустимой нормой веса не ясна до конца. Уж слишком велик бывает соблазн накупить в заграничной командировке или в отпуске лишних подарков и сувениров для семьи.

Пассажиры должны понимать, что каждая компания анонсирует свои критерии по приему пассажирского багажа не просто так. Ключевую роль в этом решении играет авиапарк: его техническое состояние, модернизированность, фактический размер и грузоподъемность самолета и т.д.

Специалистам важно грамотно распределить объем и вес допустимого багажа на всех участников полета. А это вопрос не прихоти авиакомпании, а безопасности, которая стоит серьезных денежных вложений.

Поэтому и получается, что пассажиры эконом-класса с низкими ценами на билеты не имеют таких «багажных» преимуществ, как пассажиры в бизнес-классе. Обработка каждого лишнего места багажа, его контроль, размещение негабаритных грузов и на регулярном, и на чартерном рейсе занимает время и средства авиакомпании. Учитывайте также, что длительные трансатлантические международные рейсы часто имеют свои правила, отличные от быстрых перелетов на короткие расстояния.

Допустимые размеры (габариты) багажа в самолет в 2020 году

Для начала давайте разберемся, по каким критериям авиакомпании могут характеризовать багаж пассажира. В первую очередь они делят ваши сумки и чемоданы на ручную кладь, личные вещи и непосредственно багаж.

О последнем мы поговорим детально. Второй этап оценки проходит по таким критериям:

  1. Количество мест (сколько штук сумок, рюкзаков или чемоданов пассажир планирует провезти).
  2. Размеры места (ширина, глубина и высота каждого багажного места).
  3. Вес одного места (сколько килограмм весит каждое багажное место отдельно взятая сумка, рюкзак или чемодан).

Все три критерия прописываются для каждого тарифа авиаперевозчика отдельно . Тариф зависит от категории перевозчика, класса купленного билета и в некоторых случаях от дальности перелета. Но в целом ориентируйтесь на правило – чем дороже билет, тем больше чемоданов пассажир имеет право с собой взять в полет.

Разрешенные габариты багажа всегда указаны на официальных сайтах того или иного перевозчика. К примеру, «Уральские авиалинии» анонсируют четкое ограничение по максимальному габаритному размеру сумок, рюкзаков и чемоданов в обозначенном стандартном размере 50×50×100 см, British Airways – 90×75×43 см. А вот «Аэрофлот» просто пишет – 158 см по сумме измерений.

Достаточно просто понять, что сумма трех измерений багажа (длина, высота и ширина) – это тот самый параметр, который авиакомпания указала в своих правилах по приему пассажирского багажа, понимая, что дорожные чемоданы не могут быть абсолютно одинаковой формы и дизайна.

Хотя производители и стараются придерживаться средних рекомендаций авиакомпаний по объему этих изделий. И когда мы видим, что четких параметров ширины, высоты и глубины чемодана нет, то понимаем, что сложив нужные сантименты , ни вы ни проверяющий не должны увидеть цифру, превышающую допустимую указанную.

Нестандартный – не значит негабаритный

Помните, что за негабаритный багаж в любой авиакомпании положена доплата. Кстати, пассажиру необходимо отделять понятие негабаритного багажа от нестандартного. К примеру, к разряду нестандартного часто относят:

  • лыжи,
  • сноуборды,
  • оборудования для дайвинга,
  • музыкальные инструменты и т.д.

Многие перевозчики устанавливают фиксированную цену за провоз таких вещей. А иногда даже разрешают перевозить их абсолютно бесплатно (как лыжи в зимний период, чтобы стимулировать туризм и покупку авиабилетов).

Что касается отечественных лоукостеров, которые специализируются на перелетах по России, будьте бдительны, так как ООО «Авиакомпания «Победа» имеет свои условия и тарифы по провозу зарегистрированного багажа, которые периодически меняются.

Информацию о новых правилах этой авиакомпании следует регулярно проверять перед каждым вылетом, чтобы не заплатить в аэропорту по факту сумму большую, чем ожидаете.

Допустимый вес багажа в самолете: сколько разрешено килограмм

Счастье путешествовать налегке достается не каждому. Туристические поездки, особенно длительные и с детьми, подразумевают большие чемоданы с вещами, дополнительные сумки с сувенирами и подарками родственникам на обратном пути. Именно они едут не в салоне самолета, а в багажном отделении. Поэтому, выбирая класс билета на авиарейс, обратите внимание на информацию по весовой норме багажа вашей авиакомпании для конкретно вашего тарифа.


Если говорить в общем, то стандарт эконом-класса на большинстве авиалиний подразумевает, что в самолете по нормам на одного человека можно провозить в багаже от 18 до 23 килограмм бесплатно (каждая компания устанавливает свой точный разрешенный вес). Точнее, этот вес уже включен в цену билета. Такие плавающие цифры зависят от:

  1. Грузоподъемности конкретного самолета.
  2. Багажной политики перевозчика.

Турагенты говорят, что новички в путешествии часто допускают ошибки. В частности, они не понимают, допускается ли взять на двоих один чемодан и загрузить его вещами из расчета на бесплатный вес по двум билетам.

К сожалению, максимальный разрешенный вес багажа в самолет на одно место (читать – один чемодан или сумка) составляет 32 кг, если это объединенный багаж на семью. То есть, даже если по тарифу авиакомпании парочка молодоженов может провезти 44 кг багажа (22 кг + 22 кг), их сумку с весом даже 40 кг в аэропорту, скорее всего, не примут.

Связано это не только со строгостью соблюдения правил авиакомпанией, но и с законом, который регламентирует работу профсоюза грузчиков. Ребята в грузовом отделении могут просто отказаться перекидывать такую тяжесть и будут иметь на это полное юридическое право.

Бывалые туристы убеждают, что незначительный перевес при объединенном багаже все же допускается. Но за рамки 32 кг лучше не заходить.

К слову, следует заметить, что даже маленькие пассажиры с билетом без места (обычно до 2-х лет дети летают на одном кресле с кем-то из родителей) имеют право на свой собственный бесплатный багаж. В таком случае «детский» багаж в самолет должен весить не больше 10 кг.


Багажные бонусы для дорогих билетов

Владельцы билетов в первый или бизнес-класс у многих авиакомпаний пользуются особой багажной преференцией: по тарифу им положено брать на 1 человека целых 2 багажных места. Это может значительно удешевить поездку, если планируется большое количество вещей, а тариф за перевес в эконом-классе у перевозчика — недешевый. Кстати, «Аэрофлот» как главный перевозчик по России тоже придерживается этого правила. Так что бизнес класс (на все группы тарифов) и экономический класс (группа тарифов Премиум-Эконом, Премиум-Комфорт) могут рассчитывать на два багажных места для одного человека (максимально 32 кг и 23 кг соответственно).

Опытные путешественники всегда готовы к ограничениям по весу и объему багажа у авиакомпаний. Они стараются рассчитывать вес чемодана еще на стадии трамбовки вещей дома. И всегда с учетом возможного дополнительного багажа по возвращении из поездки. Их совет очень прост. Летя в отпуск, к примеру, во Францию, возьмите вещей на пару тройку килограмм меньше , чем это указано в допустимом весе на официальной страничке информации от перевозчика. Тогда есть шанс закупить пару литров оригинального Шанель и не переплатить за сверхнормативный вес.

 

 

Это интересно: