→ Украинцы сбили ту 154. Катастрофа в небе над Черным морем: Украина деньги заплатила, но вину не признала. …я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…

Украинцы сбили ту 154. Катастрофа в небе над Черным морем: Украина деньги заплатила, но вину не признала. …я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…

Путин и кремлевская ОПГ обязаны понести наказание еще и за сбитый Ту 154. Бывший парторг КПУ Л. Кучма много об этом замалчивает. Но, правда все равно прорвется в мир при падении Мордора :И самолет Ту-154 в 2001 году сбит россиянами комплексом С-300

Идет Всемирная подготовка к Международному Трибуналу. Российской Федерации не впервой пытаться уйти от ответственности за сбитые пассажирские самолеты. Врать, лукавить, изворачиваться – это так до боли знакомо. 4 октября 2001 года ПВО РФ ракетой С-300 сбили пассажирский Ту-154. Раскроем и эту тайну, в статье Михаила Притулы НУіНА только то, что умалчивалось. Только проверенная информация из материалов судебных дел. Enjoy!

Напомню, 4 октября 2001 года в 9 часов 49 – 50 минут по Гринвичу в Черном море был сбит самолет авиакомпании Сибирь, бортовой RA-85693, рейс SBI1812 следовавший по маршруту Тель-Авив – Новосибирск. Согласно заключению Российского Межгосударственного авиационного комитета (МАК), на высоте 11 тысяч метров самолёт непреднамеренно сбила украинская зенитная ракета С-200. Все 66 пассажиров и 12 членов экипажа погибли». Всё остальное покрыто тайной.

Сейчас вы увидите читатель, что самолет Ту-154 скорее всего сбили россияне, а вот почему Украина политически взяла это на себя – это надо спросить у Кучмы и Кузьмука. В дальнейшем юридически суды не подтвердили, что самолет сбит украинской ракетой. Вопрос, какой именно ракетой был сбит самолет – до сих пор остается открытым.

Будем говорить только о фактах, как о тех, которые есть в материалах судебных дел, так и тех которых почему то нет. Но, как говорится, наличие присутствия отсутствия наличия – тоже факт.

4 октября 2001 года в Крыму, с полигона 31-го исследовательского центра Черноморского флота Российской Федерации проводились учебные стрельбы. Т.е. в районе мыса Опук.

Выпустили 23 ракеты. Разные. Стреляли россияне, стреляли и наши. Использовались наземные зенитно-ракетные комплексы С-200, С-300, С-125, комплексы Бук, Куб, Украинские корабли фрегат «Сагайдачный» и корвет «Луцк», а также корабль ЧФ РФ «Пытливый».

Это все оказывается почему-то вне кадра. Как и слова САМОГО Путина о том, что самолет не мог быть сбит украинской ракетой. Эти слова разведчика сказанные сразу после происшествия, мне, как контрразведчику, известны под названием «момент истины». Когда человек не врет.

В дальнейшем было принято политическое решение, что ракета была украинская и МАК утвердил это политическое решение.

Судебные инстанции неоднократно рассматривали иски родственников и собственно российской авиакомпании «Сибирь» к Украине и все судебные инстанции, после исследования доказательств отказались признать, что самолет сбила украинская ракета, по той простой причине, что украинская ракета не могла это сделать, что подтвердили соответствующие экспертизы.

Но никто и никогда не рассматривал вопрос, какая именно ракета сбила самолет.

Не были обследованы в официальном порядке все участвовавшие в учениях корабли и пусковые установки. Этого нет и в материалах судебных решений.

А вот что есть, так это Заключение Киевского НИИ судебных экспертиз. Так как я когда то служил оперуполномоченным Особого Отдела КГБ СССР и обслуживал часть ПВО, с комплексами С-300, С-200 и С-75, в т.ч. с ядерными боеголовками, то я с этим заключением полностью согласен.

Во первых, ракета, поразившая самолет, взорвалась сверху самолета, на высоте примерно 15 метров, в полутора метрах левее середины заднего пассажирского салона. Понимаете, сверху!! Над самолетом! Кстати, верхнюю часть самолета так никто и не увидел. (см п. 1, 17 Експертного висновку КНДІ Судових експертиз, ниже)

А какая ракета атакует самолет сверху знаете? С-300. А кто стрелял ракетой С-300? Ракетой С-300 стреляли в то же время части ПВО Росийской Федерации. Одновременно с нашими.

А с какой скоростью летит ракета С-300? 2000 м/сек, т.е в полтора раза быстрее ракеты С-200, и С-300 может пролететь 50 км за 30 секунд, что совпадает с данными о засечке РЛС «Геленджик» объекта в 50 км от Ту-154 за 30 сек до катастрофы (см п. 5 Експертного висновку КНДІ Судових експертиз)

Наведение С-300 – полуактивное – т.е. ракета захватив цель идет на неё сама, ей не нужен локатор подсветки цели, а вот ракете С-200 – такой локатор нужен, если локатор подсветки цели выключить, ракета 5В28 уйдет на высоту на самоликвидацию (см п. 8 Експертного висновку КНДІ Судових експертиз)

Следовательно, самое время идти брать интервью у Кузьмука, которому зря приписали сбитие пассажирского самолета. Он этого не делал и не мог сделать.

Все следствие МАК шло в одном направлении – доказать вину Украины. А вот кто на самом деле это сделал – никто не искал. Родственники погибших ведь верят Путину.

Экспертиза Киевского НИИ судебных экспертиз (оригинал на украинском языке можно прочитать по ссылке .Ред.)

Основной целью назначения данной экспертизы судом было исследование экспертным путем возможности впечатление 04.10.2001 г.. В 12.45 ч. воздушного судна Ту-154М, принадлежавшего истцу, зенитной управляемой ракетой 5В28, которая была запущена в ходе учений войск ПВО ВС Украины со стартовой позиции ракетного комплекса С-200В, расположенного в районе Феодосии в 09.год. 41 хв.20 сек..

Решение Хозяйственного суда. Киева полностью отклонить иск базировалось, в частности, на результатах экспертизе Киевского НИИ судебных экспертиз. Судом было предложено сторонам представить свои предложения по вопросам, которые подлежат решению во время проведения экспертизы, и с учетом этого на решение экспертам судом были поставлены следующие вопросы (с кратким обзором резульата экспертизы):

1. Если предположить, что самолет Ту-154М был сбит ракетой 5В28 зенитно-ракетного комплекса С-200В, то может находиться точка подрыва боевой части 5Б14Ш ракеты 5В28 зенитно-ракетного комплекса С-200В на высоте 15 м над корпусом самолета и за 1 5 м слева от центральной части заднего пассажирского салона, как это указано в выводах российского Межгосударственного авиационного комитета?

Точка подрыва боевой части ракеты ЗРК С-200В не могла занимать указанное в выводах МАК место.

2. Как были расположены в воздушном пространстве 4 октября 2001 самолеты Ту-154М ОАО «Авиакомпании« Сибирь », АН-24» Армянских авиалиний «и» Аэробус «, выполнявший рейс по маршруту« Тбилиси-Лондон », на момент начала стрельбы ЗРК С-200В, по данным фотоконтроль радиолокационных станций, которые вели наблюдение воздушного пространства в районе учений и за пределами закрытой зоны?

На момент пуска ракеты ЗРК С-200В по мишени, самолет Ту-154М находился на расстоянии более 270 км под азимутом 155 ° относительно КП полигона. Мишень находилась на расстоянии 38 км под азимутом 145 ° относительно КП полигона.

3. Возможно ли определить направление и траекторию полета ракеты 5В28 по материалам фотоконтроль радиолокационных станций, которые вели 4 октября 2001 наблюдения воздушного пространства в районе учений и за пределами закрытой зоны, и в материалах объективного контроля РЛК «Геленджик», если так, то направление полета ракеты?

В материалах контроля РЛК отсутствуют данные, которые бы помогли полностью определить траекторию полета ракеты 5В28 с момента его пуска и до момента ликвидации. Также отсутствуют данные, которые бы подтвердили нахождения ракеты вблизи самолета в момент его крушения.

4. соответствуют данные объективного контроля, зафиксированные на фототаблиц радиолокационных станций, которые вели 4 октября 2001 наблюдения воздушного пространства в районе учений и за пределами закрытой зоны и в материалах объективного контроля РЛК «Геленджик», выводам российского Межгосударственного авиационного комитета по поражения самолета Ту-154М, принадлежащий истцу, ракетой 5В28 ЗРК С-200В подразделений ПВО Вооруженных Сил Украины?

Нет, не отвечают.

5. По данным объективного контроля РЛК «Геленджик» 4 октября 2001 в воздушном пространстве наблюдался неизвестный объект, который двигался в сторону самолета Ту-154М, принадлежащий истцу, на расстоянии 49.9 км за 30 секунд до поражения самолета. Если допустить, что неизвестный объект был ракетой 5В28 ЗРК С-200В украинских подразделений войск ПВО, то могла указана ракета за 30 секунд по своим ТТХ преодолеть расстояние до самолета за 49.9 км и поразить его?

Ракета 5В28 по своим ТТХ не могла преодолимы за 30 секунд расстояние до самолета за 49.9 км и поразить его.

6. Какие выводы можно сделать по результатам анализа возможной траектории полета ракеты 5В28 и ее соответствия выводам Межгосударственного авиационного комитета; возможных величин промаха при наведении ракеты на самолет Ту-154М и условий срабатывания радиопидривача ракеты 5В28?

Приведенная в материалах МАК траектория полета ракеты 5В28 полностью не соответствует принципам функционирования ЗРК С-200В. А использован экспертами МАК способ моделирования не обоснован.

7. Был 04.10.2001 года перед проведением боевых стрельб технически исправным зенитно-ракетный комплекс ЗРК С-200В и ракета 5В28 и возможно ли было за их техническим состоянием проводить боевые стрельбы названным комплексом и ракетой?

Так, техническое состояние ЗРК С-200В и ракеты 5В28 позволял выполнять боевые стрельбы по мишени «Рейс».

8. Какая была дальность обнаружения и сопровождения радиотехническими средствами С-200В и другими радиотехническими средствами, задействованными во время учений 4 октября 2001 воздушной мишени -безпилотного самолета ВР-3 «Рейс», самолетов Ту-154М, принадлежащих истцу, АН-24 «Армянские авиалинии» и «Аэробус», следовавший по маршруту «Тбилиси-Лондон», на момент пуска ракеты 5В28?

Радиотехнические средства ЗРК С-200В обнаружили и сопровождали только мишень ВР-3 «Рейс» и не проявляли и не сопровождали другие самолеты. Самолет Ту-154М находился в 270 км и наблюдался только РЛС П-14 радиотехнического батальона в г.. Керчь.

Учитывая то, что мишень ВР-3 «Рейс» была уничтожена ЗРК С-300ПС в 11 км от ЗРК С-200В (12 ч. 42 мин.), То сопровождать ее в дальнейшем радиотехническими средствами С-200В не было физической возможности, поэтому излучения сигнала РПЦ было прекращено в 12 час. 42 мин. 20 с.

9. Были возможности в радиотехнических средств ЗРК С-200В, других радиотехнических средств, задействованных во время учений 04.10.2001 г.., Узнавание государственной принадлежности воздушной мишени ВР-3 «Рейс», самолетов Ту-154М, АН-24?

Самолет Ту-154М был оснащен устаревшей аппаратурой опознавания государственной принадлежности «Кремний-2М». По данным контроля, от самолета Ту-154М сигнал «Я свой» отсутствовал по всей трассе его полета к точке катастрофы.

Если бы самолет Ту-154М отвечал на запрос, то команда «Пуск» была бы заблокирована и ракета не была бы запущена.

10. подтверждаются выводы российских специалистов о том, что радиолокационное сопровождение самолета Ту-154М осуществлялось радиолокатором зенитного ракетного комплекса С-200В до момента подрыва боевой части ракеты, общее время полета ракеты составил 220 секунд, за который она преодолела расстояние около 240 километров до точки поражения самолета?

При радиолокационном сопровождении РПЦ самолета Ту-154М и наведении на него ракеты 5В28 траектория полета ракеты существенно отличалась бы от траектории, приведенной в материалах МАК. Материалы дела не подтверждают радиолокационное сопровождение самолета Ту-154М средствами ЗРК С-200В.

11. Какова максимально допустимая дальность пуска ракеты 5В28 зенитно-ракетного комплекса С-200В могла быть по беспилотной мишени ВР-3 «Рейс», самолетам Ту-154М, АН-24?

Для того, чтобы осуществить обстрел самолета Ту-154М ЗРК С-200В на дальности 240 км дальность пуска должна быть 290 км. В то же время, в момент пуска ракеты самолет Ту-154М находился в 270 км и в другом угловом направлении чем мишень.

12. Возможно ли было 04.11.2001 года радиотехническими средствами зенитно-ракетного комплекса С-200В, по их тактико-техническими характеристиками одновременно выявить и сопровождать воздушную беспилотную мишень ВР-3 «Рейс», самолеты Ту-154М, АН-24?

Нет, радиотехнические средства ЗРК С-200В не позволяют одновременно выявить и сопровождать все три названные мишени.

13. Соответствует ли время пуска ракеты 5В28, при крушении самолета Ту-154М и определена комиссией Межгосударственного авиационного комитета возможна траектория полета ракеты 5В28 данным объективного контроля, указанные в материалах расследования, предоставленных комиссией МАК?

Пуске ракеты 5В28: 12 ч. 41 мин. 20 с. по киевскому времени (9 час. 41 мин. 20 с. UTC). В материалах МАК были выявлены расхождения в определенные момент времени катастрофы самолета Ту-154М. Вероятным временем катастрофы самолета Ту-154М может быть время 9 час. 49 мин. — 9 ч. 50 мин. UTC. Результаты экспертизы показали, что приведенная в материалах МАК траектория полета ракеты 5В28 вообще противоречит реальным принципам функционирования ЗРК С-200В при наведении ракеты на цель.

14. Есть данные, указывающие на то, что катастрофа самолета произошла вследствие действия поражающих факторов боевой 5Б14Ш ракеты 5В28?

См. пп. 16, 17.

15. Может ли осуществляться радиолокационное сопровождение самолета Ту-154М радиолокатором зенитного ракетного комплекса С 200В и наведения ракеты на цель до момента подрыва боевой части в случае отключения мощности РПЦ, и содержатся в материалах Межгосударственного авиационного комитета доказательства, подтверждающие факт того, что РПЦ был включен?

При отключении мощности РПЦ, было невозможно сопровождать самолет Ту-154М, а также невозможно наведения ракеты на цель и срабатывания ее радиопидривача. Доказательства о работе РПЦ на излучение до момента катастрофы самолета Ту-154М в материалах МАК отсутствуют.

16. Что могло привести к катастрофе самолета Ту-154М?

17. Где находилось источник влияния на самолет Ту-154М рейса «Тель-Авив-Новосибирск» с бортовым номером RA-85693 (внутри или снаружи такого самолета), которое повлекло за собой 04.10.2001 года авиакатастрофу такого самолета?

Катастрофа самолета Ту-154М произошла вследствие действия на его детали в направлении сверху середины многочисленных твердых предметов, которые имели круглое поперечное сечение диаметром около 10 мм и имели значительную кинетическую энергию. Принадлежность к конкретному взрывного устройства поражающих элементов установить невозможно из-за отсутствия соответствующих идентифицирующих признаков. Из-за отсутствия верхней внешней части планера самолета невозможно установить и конкретное место нахождения источника воздействия на элементы поражения.

4 октября 2001 года с радаров слежения неожиданно исчез лайнер авиакомпании "Сибирь", который летел по маршруту Тель-Авив - Новосибирск. Через некоторое время в Черном море были обнаружены тела некоторых пассажиров и обломки самолета. Позже выяснилось, что лайнер рухнул в море. Все находившиеся на его борту 78 человек, большинство из которых граждане Израиля, и члены экипажа погибли. И даже спустя 15 лет после этой трагедии до сих пор так и неизвестна ее точная причина.

Сектор обстрела

Первоначальное расследование показало, что виной крушения лайнера стала украинская ракета, выпущенная в ходе совместных украинско-российских военных учений в этом районе. Сначала военные отрицали причастность к этой трагедии, потом частично признали свою вину, а потом выводы украинской экспертизы указали на невиновность нашей страны. Но компенсацию родственникам погибших израильтян и россиян Украина все-таки выплатила.

Сразу же после катастрофы Межгосударственный авиационный комитет, который был создан странами постсоветского пространства для расследования подобных катастроф, начал свое расследование по факту гибели самолета. И согласно его заключению, самолет компании "Сибирь" был непреднамеренно сбит украинской ракетой С-200, выпущенной в ходе совместных украинско-российских учений с мыса Опук в Крыму, на которых, кстати, участвовали 23 иностранных наблюдателя.

Самолет Ty-154 случайно оказался в центре предполагаемого сектора обстрела учебной цели, в результате чего был обнаружен радаром системы С-200 и принят за учебную цель. В условиях недостатка времени и нервозности, вызванной присутствием высшего командования и иностранных гостей, оператор С-200 не перепроверил эти данные и нажал на "пуск". Кроме этого, организаторы стрельб не предприняли все меры по освобождению воздушного пространства в районе учений. Были запрещены полеты лишь в радиусе 50 км, хотя дальность поражения целей комплексом С-200В составляет 255 километров.

А сам сбитый самолет находился в зоне ответственности обслуживания воздушного движения Российской Федерации. Украинские органы обслуживания воздушного движения закрыли для полетов воздушное пространство в пределах своей юрисдикции - до границы зоны ответственности РФ.

"Мы знаем, что причастны к трагедии"

После этих выводов глава украинского оборонного ведомства Александр Кузьмук принес извинения за случившееся.

Мы знаем, что причастны к трагедии, хотя ее причины до конца пока не установлены, - заявил он.

А президент Леонид Кучма все же отправил его в отставку за эту трагедию.

В 2003 году Украина подписала с Россией и Израилем межправительственные соглашения о компенсациях. В соответствии с этими соглашениями Украина выплатила родственникам жертв: 7,8 миллиона долларов - России и 7,5 миллиона - Израилю. Выплата компенсаций осуществлялась по юридической процедуре ex gratia, то есть без признания Украиной своей вины за сбитый самолет.

Это же стало причиной того, что иск авиакомпании "Сибирь" к украинскому Минобороны и Госказначейству на 15 миллионов долларов был отклонен. А отказ от выплаты этого иска базировался на выводах специалистов Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИСЭ) и Харьковского института воздушных сил им. Кожедуба.

Эксперты пришли к выводу, что самолет компании "Сибирь" не мог быть сбит украинской ракетой. Ракета разорвалась на расстоянии 780 метров от самолета, что делало невозможным его разрушение. "Черные ящики" так и не были найдены, поэтому, по мнению украинских специалистов, нет возможности достоверно выяснить причины катастрофы. А исходя из имеющейся информации, украинские эксперты выдвинули предположение, что самолет пострадал от взрывного устройства, которое могло находиться "между потолком внутренней части самолета" и его корпусом.

В то же время появилась и альтернативная версия гибели самолета. В день трагедии во время учений было выпущено 23 ракеты из украинских и российских зенитно-ракетных комплексов, в том числе и российские ЗРК С-300. По данным контроля российской РЛК "Геленджик", за 30 секунд до взрыва украинская ракета наблюдалась на расстоянии 50 километров от места катастрофы. То есть за 30 секунд она по своим возможностям не могла оказаться в точке соприкосновения с самолетом. Максимальное расстояние, куда могла за это время улететь ракета украинского ЗРК С-200, - 36 км. А вот российский ЗРК С-300 в это же время находился на 11 километров ближе к маршруту самолета, чем украинский. И его ракета по своим тактико-техническим характеристикам и скорости вполне могла покрыть расстояние в 50 километров за это время. Но эта версия так и осталась альтернативной. Тогдашне украинское руководство не хотело портить отношения ни с Израилем, ни с Россией, поэтому и сделало жест доброй воли, выплатив компенсацию родственникам погибших без признания своей вины.

В сентябре 2004 года Генеральная прокуратура Украины закрыла уголовное дело по факту катастрофы, поскольку расследование не установило объективных данных, которые бы достоверно указывали на то, что Ту-154 сбит ракетой С-200, запущенной во время учений украинских войск противовоздушной обороны. В результате компания "Сибирь", пройдя все возможные инстанции в Украине, не воспользовалась возможностью обратиться в Европейский суд по правам человека.

«Сбивай его на х..!» - как безалаберные ВСУ расстреляли пассажирский Ту-154

4 октября 2001 года, прошло 16 лет назад, Украина сбила над Черным морем российский пассажирский самолет Ту-154М авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс Тель-Авив - Новосибирск. Погибли все, кто был на борту.

Забываемая за давностью лет катастрофа над Черным морем, в результате которой погибло 78 человек рейса Тель-Авив - Новосибирск, и сейчас не нашла своего логичного завершения. Признав таки свою вину, Украина так и не выплатила компенсации российской авиакомпании «Сибирь» в размере 15 миллионов долларов, ограничившись выплатами по 200 000 долларов за каждого погибшего израильтянина и россиянина. Сбить-сбили, но отвечать по полной не будем - это в стиле нынешней политики Киева.

Плановый рейс SBI1812 по маршруту Тель-Авив - Новосибирск, выполняемый утром 4 октября 2001 года из аэропорта имени Давида Бен Гуриона в аэропорт Толмачево, прервался через 1 час 45 минут полета. Лайнер находился на высоте 11 тысяч метров и уже собирался приступить к снижению в аэропорту города Сочи, где должна была произойти промежуточная заправка топливом. До посадки в российском курортном городе оставалось около 200 километров, когда экипаж зафиксировал факт попадания своего самолета в прицел ракеты и успел отправить в эфир несколько сигналов тревожной кнопкой. Отклониться от поражающего действия мчащейся на перехват ракеты уже не представлялось возможным - пилоты лишь успели заметить, что их атакуют.


Как известно, именно в это время на территории мыса Опук в Крыму проходили учения ПВО Украины, на которых присутствовали в том числе и иностранные наблюдатели. Стрельбы по учебным воздушным целям велись в том числе из комплексов С-200В, ракета которого и ошибочно поразила гражданское судно.

«Злой умысел в сбитом Ту-154 над Черным морем в 2001 году предположить сложно, скорее его и не было, - считает военный эксперт Владислав Шурыгин. - Тогда еще не было такого количества негатива в мозгах украинских граждан по отношению к россиянам. Тем более это был международный рейс, на борту самолета находились в основном граждане Израиля и Украина не рискнула бы нарываться на такой крупный скандал, от которого не смогла бы отвертеться. Причина видится в другом - к тому времени уже как десять лет в войска ПВО Украины не поступали выпускники профильных военных училищ, а многие из действующих офицеров либо уволились, либо уехали в Россию. Вероятнее всего, что оператор комплекса С-200В был просто недостаточно профессионально подготовлен, плюс находился под психологическим прессингом высокого начальства, которое требовало проявить мастерство в глазах иностранных наблюдателей. Все это и могло привести к тому, что вместо учебной цели, находившейся в 60 километрах, оператор навел ракету на цель, которая находилась на удалении в 250-300 километрах - перепутал! Главное было быстрее произвести пуск и показать лихость украинских пэвэошников. Результат известен».

После катастрофы Киев сразу ушел в «несознанку» и еще долгое время открещивался от участия в трагедии своей ракеты.

«Трагедии, когда гражданский самолёт становится жертвой военных (по различным причинам) не так уж редки, - считает медиаконсультант Александр Зимовский. - В таких случаях существует железное правило: всё отрицать. Кроме того, великие державы могут себе позволить ещё одну вольность. Оправдать уничтожение гражданского воздушного судна, признав его военным инцидентом. Так ведут себя, например, американцы. Помните иранский аэробус, который был сбит ракетой с американского крейсера «Винсеннес»?

Тогда погибло 290 человек, командир корабля получил орден.

Украина, как третьеразрядная страна, такую роскошь себе позволить не может. Поэтому в случае с уничтожением Ту-154 над Чёрным морем в 2001 году Киев ушёл в полную «несознанку». Мне хорошо знакомы все обстоятельства трагедии, потому что в 2001 году наша телекомпания сообщила о том, что украинским ЗРК во время стрельб в Крыму сбит пассажирский самолёт. Я сам курировал этот спецвыпуск новостей, и проводил фактчекинг на основе данных американских систем слежения и оповещения. Они сразу и без колебаний указали на украинское происхождение ракеты, сбившей самолёт, вылетевший из Тель-Авива.

В дальнейшем украинские полководцы и официальные лица пошли в отказ. Но тогда, в первые несколько часов, со страху, практически все причастные с украинской стороны никак не оспаривали случившееся. Командование ВСУ признало и факт учений, и само проведение стрельб в указанном районе, и потерю контроля над выпущенной ракетой со стороны боевого расчёта ЗРК. И даже сохранилась в украинском военном фольклоре команда министра обороны Кузьмука командиру ЗРК, выразившему сомнение по поводу захваченной цели: «Сбивай его на х..!» . Через две недели Кузьмука сняли с должности.

В тот роковой день на полигоне Опук ставили показуху для президента Кучмы. Дирижировал сам министр обороны Украины генерал армии Кузьмук, с ним были главнокомандующий ПВО Украины генерал-полковник Владимир Ткачёв и его заместитель по боевой подготовке генерал-лейтенант Владимир Дьяков, командующий 49-м украинским корпусом генерал-лейтенант Калинюк. Кучму спасло только то, что он накануне «заболел» (с ним это часто бывало), и не прибыл на полигон. Однако он никогда не отрицал ни самого инцидента, ни вины Украины в произошедшем. Пусть даже с непременной оговоркой о случайности трагедии».

Тогда, по итогам служебного расследования трагедии в небе над Черным морем «ушли» в отставку многих высокопоставленных военных имеющих пусть даже косвенное отношение к сбитому российскому самолету. При этом никто из них не был отдан под суд - все отделались порицанием. Более того, Украина все это время выдвигала и выдвигает версии о своей непричастности к инциденту и, несмотря на результаты расследований, «продавливает» версию внутреннего взрыва на борту гражданского воздушного судна. Да и сегодня, в очередную годовщину, в Киеве никто не вспоминает о той страшной трагедии - такая «меткость» украинских ПВО сегодня явно не в почете.

П.С.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) после изучения обломков пришла к выводу, что лайнер «неумышленно поразила» зенитная ракета С-200 «Земля-воздух», запущенная силами ПВО Украины, которые проводили в тот день военные учения на мысе Опук в Крыму. Предполагалось, что оператор зенитного комплекса, обнаружив несколько объектов в небе, не стал определять расстояние до цели и «подсветил» (для определения ракетой) более мощный объект, которым и оказался Ту-154. А учебная цель в это время была на более близком расстоянии, но менее заметна, чем самолет.

Через пять минут после того как был сбит самолет, об этом передали по открытым средствам связи ВСУ. Тогда американцы сразу поделились информацией о запуске ракеты.

При этом министр обороны Украины сначала Александр Кузьмук заявил, что 4 октября учения войск ПВО не состоялись. А в пресс-службе ВМС Украины сообщили, что учения все же проводились, но начались уже после авиакатастрофы, что оказалось враньем.

9 октября представитель комиссии по расследованию катастрофы заявил: анализ пробоин в фюзеляже показал, что самолёт мог быть поражён ракетой комплекса ПВО С-200 «земля-воздух», так как размер и форма пробоин вполне соответствуют шрапнели осколочно-фугасной боевой части ракеты именно этого комплекса.

Президент Украины Леонид Кучма 10 октября 2001 года так ответил журналистам на вопросы о причинах авиакатастрофы


  • Посмотрите, что творится вокруг в мире, в Европе? Мы не первые и не последние, не надо из этого делать трагедию. Ошибки бывают всюду, и не только такого масштаба, а гораздо большего, планетарного масштаба. Если мы сами себя не опустим ниже цивилизованного уровня, всё будет хорошо. А если мы сами на себя ведро грязи выльем, так милости прошу.

Украина в 2005 году выплатила родственникам погибших по 200 тысяч долларов (за каждого погибшего) — 7 800 000 долларов России и 7 500 000 долларов Израилю

15 лет назад над Черным морем был сбит российский пассажирский самолет, выполнявший рейс Тель-Авив – Новосибирск. Погибли 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Согласно опубликованным в СМИ данным расследование показало: лайнер сбила зенитная ракета С-300, которую во время учений случайно выпустили украинские военные.

Однако пассажирский самолет авиакомпании «Сибирь» Ту-154 с гражданами Израиля над Черным морем в 2001 году сбили с территории российской воинской части , в ходе украино-российских (а не только украинских) учений. Украинские военные не располагали ракетами, способными достать пассажирский самолет на такой высоте.

Скорее всего, Кучма попросту прикрыл Путина, не предав гласности данные украинских РЛС.

Ставить точку в этом деле окончательно не стоит , – такое заявление сделал год назад главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов.

Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедектов сомневается в правдивости общепринятой версии гибели самолета Ту-154 с израильскими пассажирами над Черным морем в 2001 году.

«Вот говорят, что украинцы сбили самолет. А вы знаете, что это до сих пор не установлено? Для меня это было откровением» , – заявил Венедиктов в эфире «Эхо Москвы», запись которого размещена на Youtube .

Он подчеркнул, что исследовать в полном объеме причины катастрофы не представлялось возможным, так как обломки упали в море.

Кроме того, к расследованию авиакатастрофы не были допущены иностранные специалисты. «Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета (МАК), во главе которого стоит наша любимая Татьяна Анодина, на высоте 11 тыс метров самолет непреднамеренно сбит украинской ракетой С-200, выпущенной в рамках проводившихся на Крымском полуострове военных учений », – сказал он.

При этом он обращает внимание, что ракета была запущена с российской военной базы. «Ракета запущена с этой площадки, принадлежащей Черноморскому флоту Российской Федерации – на условиях аренды », – сообщил журналист.

На следующий день минобороны Украины также подтвердило «факт проведения украинскими и российскими (!) учебных стрельб на полигоне – внимание: 31-го исследовательского центра Черноморского флота Российской Федерации на мысе Апук».

«Ой, сказал я сам себе. И вам говорю: обратите внимание – это были украино-российские учения. И там были российские наблюдатели – то есть у нас была вся информация о запусках », – подчеркнул Венедиктов.

Важным моментом является и то, что Украина до сих пор не признала свою вину, хотя и согласилась выплатить компенсации родственникам жертв на общую сумму 16 млн долларов. Так, Венедиктов приводит сообщение о том, что в январе 2012 года киевский суд отказал родственникам в выплате новой компенсации, «потому что не доказано, что именно украинская ракета сбила самолет российской авиакомпании Сибирь». «Что-то мы не занимали тогда такую позицию, которую занимаем сейчас по малазийскому «Боингу»… Что-то не ставили 147 вопросов украинской стороне тогда, а ставим сейчас… », – задается вопросом журналист.

Кроме того, он напомнил признание российской стороны, что украинцы не могли сбить самолет даже чисто технически. Так, президент России Владимир Путин заявил в Кремле после встречи с минобороны Украины, что «украинские ПВО не могли сбить российский самолет Ту-154». «Во-первых, все необходимые службы на Украине были поставлены в известность. Во-вторых, использованное оружие по тактико-техническим данным не могло достать в воздушных коридорах наше воздушное судно » , – сказал тогда президент России, добавив, что у него «в любом случае нет оснований не доверять украинской стороне », поэтому детали катастрофы будут уточняться по линии минобороны двух стран.

«Специалисты не сомневаются, что это была украинская ракета. А президент наш Владимир Владимирович – сомневается », – подчеркнул журналист.

А.Венедиктов также обратил внимание на то, что власти России сделали все, чтобы замять инцидент. «Я хочу обратить внимание наших коллег по телевидению, которые говорят, что Украина сбила самолет. А вы знаете, что генпрокуратура России закрыла уголовное дело? Что такое? Там ведь погибли российские граждане. Компенсаций – нет. Установленных позиций – нет », – заявил он.

«И когда я говорю, что история неизвестна… Знаете, как наш историк Натан Яковлевич Эдельман говорил: «было, не было – могло быть». Вот могло быть!» , – резюмировал главред «Эха Москвы» Алексей Венедиктов.

Венедиктов напомнил, что первыми о версии сбития самолета системами ПВО, а не теракта на борту, заявили на американском телеканале СВN со ссылкой на ЦРУ. В связи с этим он призвал США, которые вели разведку района (и по данным некоторых СМИ даже записали даже разговор операторов ЗРК) обнародовать свои данные по этой авикатастрофе.

В связи с этими и другими обстоятельствами возникает вопрос – а не следует ли исследовать данную авиакатастрофу повторно?

Точно так же, как и в истории с «Боингом» МН-17, сбитым летом 2014-го, Киев блефовал и играл в «несознанку» и со сбитым 4 октября 2001 года российским самолётом рейса Тель-Авив – Новосибирск.

В связи с оглашением Нидерландами «предварительных результатов» расследования крушения малазийского «Боинга», по поводу которого входящая в комиссию Украина не предоставила ни радиолокационных данных, ни переговоров диспетчеров, ни какой-либо иной необходимой для следствия информации, можно констатировать, что налицо – очередная, вторая по счёту украинская фальсификация. И цель её очевидна – замести следы своего собственного преступления.

ЧЁРНЫЙ ЧЕТВЕРГ

Первое аналогичное преступление было совершено ровно 15 лет назад. Тогда во время учений украинских войск ПВО вместо учебной цели украинская ракета С-200 в небе над Черным морем сбила пассажирский авиалайнер Ту-154 российской авиакомпании «Сибирь».

Трагедия произошла 4 октября 2001 года с самолётом Ту-154 с бортовым номером RA-85693, который вылетел из международного аэропорта имени Давида Бен-Гуриона в Тель-Авиве, выполняя рейс SBI 1812. Погибли все находившиеся на его борту 78 человек – 66 пассажиров и 12 членов экипажа (27 граждан России и 51 гражданин Израиля).

Попытки Киева выдать катастрофу Ту-154 за «атаку международного терроризма» успехом не увенчались. И хотя «чёрные ящики» на дне Чёрного моря найдены не были, комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установила, что разрушение самолета российской авиакомпании «Сибирь» вызвано внешним воздействием твердых элементов диаметром около 10 мм. И что лайнер на высоте 11 тысяч метров поразила зенитная ракета С-200, запущенная силами ПВО Украины, находящимися на Крымском полуострове.

Было указано, что Ту-154 был сбит непреднамеренно с полигона на мысе Опук в ходе учебных стрельб зенитно-ракетных комплексов. По всей видимости, причиной стала ошибка оператора ЗРК, который неверно идентифицировал цель.

Сами не желая того, помогли и американцы. Благодаря утечке информации из военных источников уже через несколько часов телекомпании США сообщили: российский лайнер был сбит ракетой украинского комплекса ПВО С-200, запущенной во время военных учений.


ИГРА В НЕСОЗНАНКУ

Тем не менее долгое время Украина отказывалось признать очевидное и отрицала причастность своих военнослужащих к гибели самолета. И это несмотря на то, что уже на следующий день после трагедии, 5 октября, премьер-министр Украины заявил, что версия о попадании украинской ракеты в самолёт авиакомпании «Сибирь» «имеет право на существование». А 12 октября Министерство обороны Украины, комментируя предварительные результаты расследования, признало, что украинская ракета «могла быть причиной гибели Ту-154».

На следующий день, 13 октября, министр обороны Украины Александр Кузьмук принёс извинения родным и близким погибших, сказав:

«Мы знаем, что причастны к трагедии, хотя её причины до конца пока не установлены».

Вскоре после трагедии практически всё руководство Минобороны Украины «ушли» в отставку, в том числе и самого Кузьмука. Видимо, за чрезмерную откровенность…

В 2005 году Киев «нехотя» выплатил компенсации родственникам погибших. Но затем снова «повернул оглобли» на 180 градусов и начал «играть в несознанку». Выдвигались выводы украинских экспертов один абсурднее другого. Они с пеной у рта утверждали, что ЗРК С-200 ну никак не мог поразить Ту-154 авиакомпании «Сибирь»!

Летом 2011 года суд Киева отказался удовлетворить иск российской авиакомпании «Сибирь» по делу о катастрофе российского лайнера. Доказывая «обоснованность» доводов украинских экспертов, Генпрокуратура Украины закрыла уголовное дело. В январе 2011 года Киевский апелляционный суд определил, что следователям МАК «не удалось доказать, что самолёт был сбит украинской ракетой».


ФАЛЬСИФИКАЦИИ, ПОДЛОГ, НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДАННЫХ

Причины и первой трагедии с Ту-154 в 2001 году, и второй – с малазийским «Боингом» в 2014-м, представляются вполне очевидными. Небо над Украиной в районе учений (в первом случае) и в районе боевых действий (во втором) закрыто не было А иностранные государства, проводящие полёты гражданских лайнеров в этом квадрате, предупреждены об опасности не были.

Бывший полковник СБУ Сергей Балабанов, который 4 октября 2001-го присутствовал на полигоне на мысе Опук, а затем вёл расследование с украинской стороны, по прошествии 15-ти лет признался:

«Гражданский самолет российской авиакомпании «Сибирь» оказался в секторе обстрела учебной цели и имел близкую к ней радиальную скорость, в результате чего был обнаружен радаром ЗРК С-200 и ошибочно принят за идентифицированную цель».

Сегодня в попытках уйти от ответственности в истории с «Боингом» МН-17 Киев использует точно такие же приемы, как и в ситуации с Ту-154 – занимается фальсификациями, подлогом, не предоставляет имеющиеся данные и документы. И всё это – при активной поддержке Запада.

И тогда, и теперь киевские власти пытаются отрицать очевидное и открещиваться от своей причастности к этим двум трагедиям, к гибели сотен ни в чём не повинных людей.

 

 

Это интересно: