→ В керченском проливе идет операция по установке железнодорожной арки крымского моста. В крыму началась установка железнодорожной арки моста через керченский пролив Установка ж д арки керченского моста

В керченском проливе идет операция по установке железнодорожной арки крымского моста. В крыму началась установка железнодорожной арки моста через керченский пролив Установка ж д арки керченского моста

В Керченском проливе идет первый этап морской операции по транспортировке и монтажу арок Крымского моста: строителям доставили, а сейчас готовятся поднять на фарватерные опоры железнодорожный арочный пролет весом более 6 тысяч тонн. В сложнейшей технологической операции участвуют больше ста специалистов – моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и рядовые мостостроители.

«Морская операция в проекте Крымского моста без преувеличения уникальна для мостостроения: это транспортировка, а потом подъем и монтаж в условиях морской акватории с нестабильным гидрометеорологическим фоном арочной конструкции, вес которой превышает 6 тысяч тонн. Однако такая операция была бы невозможна без гигантского опыта, накопленного мостовиками в других проектах. Так что наша морская операция – результат многолетней практики и передовых технологий отечественного и мирового мостостроения», - сказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.

Установка арочного пролета в проектное положение состоит из нескольких ключевых действий. Перед началом каждого Службы контроля качества, авторский надзор и строительный контроль проводят освидетельствование уже выполненных работ: проверяют их на соответствие технической документации и подтверждают соответствующим актом приемки.

Накануне выхода в море строители подготовили арку к погрузке на плавучие опоры. Под нее были заведены две плавопоры, и, получив подтверждение благоприятного метеопрогноза на следующие трое суток, строители погрузили на них арочный пролет. В ночь на 28 августа плавсистема начала свой 5-километровый путь от керченского берега к створу моста. В этой части операции – непосредственно морской – участвовали более 10 буксиров, катеров и других судов. Команда самой операции – более 100 человек.

Ранним утром 28 августа моряки завели плавсистему в створ между фарватерными опорами с максимальным зазором до 65 см и зафиксировали ее якорными тросами. На опорах к этому моменту полностью готово грузоподъемное оборудование: агрегаты для подъема, рабочие площадки, приспособления (тросовые домкраты, насосные станции и так далее).

По обоим краям арочного пролета закрепляют «пряди» высокопрочных тросов, протянутые к арке от 16 домкратов, установленных наверху фарватерных опор. В каждой из «прядей» более 40 тросов, то есть поднимать арку на высоту будут с помощью почти 700 тросов. Грузоподъемность каждого домкрата – 650 тонн, так что, несмотря на вес арки в 6000 тонн, строители обеспечили 40-процентный запас по подъемным механизмам.

Днем начнется подъем арки на проектную высоту со средней скоростью 5 метров в час. К моменту завершения этой операции максимально допустимые отклонения конструкции вдоль оси моста не превысят 60 мм, поперек оси моста – 30 мм. Затем арку раскрепят ветровыми связями к ригелям фарватерных опор.

В общей сложности установка железнодорожной арки на фарватере не превысит 72 часов. На это время судоходство в Керчь-Еникальском канале ограничивается. Как только строители подтвердят надежность закрепления арочного пролета на проектной высоте, плавание судов по фарватеру возобновится в стандартном режиме.

Окончательный монтаж железнодорожной арки на фарватерные опоры потребует еще около месяца. Строительно-монтажные работы будут вестись с рабочих площадок, установленных на фарватерных опорах, и не повлияют на судоходство в Керчь-Еникальском канале.

Второй этап морской операции – установка автодорожной арки Крымского моста – запланирован на сентябрь.

Справка

Длина судоходного пролета Крымского моста – 227 метров, общий вес конструкций обеих арок – около 11 тысяч тонн. Подмостовой габарит шириной 185 метров и высотой 35 метров обеспечивает беспрепятственный пропуск всех судов, курсирующих через Керчь-Еникальский канал.

Железнодорожная арка представляет собой комбинацию из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов идет по элементам фермы, при этом арка в условиях такого протяженного пролета выполняет поддерживающую функцию. Элементы фермы и арки соединены подвесками.

Плавучая системаэто плавучие опоры с погруженным и закрепленным на них арочным пролетом. В ее основе – понтоны, объединенные по типу катамарана и снабженные специализированным палубным оборудованием.

ЧАСТЬ 1, ТРАГИЧЕСКАЯ

Как стало известно буквально только что, установка железнодорожной арки Керченского моста, запланированная на сегодня, отменена по распоряжению суда г. Вроцлава (Польша).
Решение было принято сегодня, около 08:00 по среднеевропейскому времени. В качестве обеспечительных мер суд разрешил Украине воспользоваться военной помощью своих союзников.

Немедленно по принятии решения, Украина обратилась к США, и в район строительства выдвинулись части морских котиков, численностью до 2-х батальонов, с базы Форт-Брэгг (Фейтвилл, Калифорния, США). По неподтверждённым данным, они имеют на вооружении, кроме штатного, противотанковые комплексы "Джавелин".
Оба погружных понтона, на которые сейчас опирается арка, захвачены внезапной атакой из-под воды, и в настоящий момент идёт бой между сторонниками Украины и спецотрядом офицеров-штрафников ГРУ, которым обещано снятие взысканий, если они сумеют отбить понтоны.
Кроме того, туда из-под Москвы срочно перебрасываются 2 эскадрона снайперов, подготовленных в КЦДиТО.

В район конфликта направляется новейший авианосец "Джеральд Форд", чтобы обеспечить поддержку морских котиков с воздуха. Сейчас он находится на траверзе Констанцы, к Керчи же подойдёт не позже завтрашнего утра.
Прямая видеотрансляция, якобы ведущаяся со стройки, имеет, по оценкам специалистов, не менее 17-ти из 20-ти признаков подделки, и на самом деле, скорее всего, организована со спутника из района Новосибирска или Екатеринбурга.
Ожидается, что после установления полного контроля над объектом [аркой], командир американского десанта, корветтен-полковник Стив Грегори, объявит о передаче суверенных прав на него украинской стороне.

Делегация Европарламента с соответствующими полномочиями готова вылететь месту событий в любой момент, с целью подтверждения легитимности процесса.

ЧАСТЬ 2, ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ

Штиль, ветер молчит.
Судоходство в Керченском проливе остановлено с полуночи. Запущена онлайн трансляция процесса.

06:00 На данный момент визуально железнодорожная арка Керченского моста уже находится на плавопорах (понтонах). Буксиры находятся неподалеку.
07:00 Над Керченским проливом висит дирижабль, который в режиме онлайн передает метеоданные строителям Керченского моста.
08:00 На технологической площадке «Керчь» визуально ничего не происходит. Операции по погрузке пролетного строения будут длиться около 15 часов. Возможно, сейчас идет подтверждение погодного «окна», так как ветер стал усиливаться.
08:15 Напомним, что происходило на ТП «Керчь» вчера: Понтоны наполнились балластом, после чего их в погруженном завели под арочный пролет. Затем плавопоры были точно сориентировать под железнодорожной аркой, и началась откачка балласта. На данный момент плавопоры в любой момент могут снова начать откачку балласта, чтобы принять на себя весь груз арки и приподнять ее над откаточным пирсом.
08:30 Процесс снятия арки с пирса и прием ее на плавопоры займет еще 2-3 часа. Каждый миллиметр движения понтонов и арок будет отслеживаться специалистами.

Август 29th, 2017 admin

Двадцать седьмого августа началась операция по установке железнодорожного арочного пролёта моста через Керченский пролив. Плавучие опоры доставили ночью железнодорожный арочный пролёт Крымского моста в Керченский пролив - к опорам установленным в фарватере пролива, и завели в створ моста для подъёма на проектную высоту. Керченского моста будут устанавливать на фарватерные опоры в октябре этого года.

Конструкцию железнодорожной арки Крымского моста весом более 6 тысяч тонн мостостроители поднимали с помощью грузоподъёмного оборудования в течение 12 часов. Процесс контролировали ведущие инженеры проекта. Закрепят арку на фарватерных опорах в течение вторника — 29 августа .

«Подъём прошёл в штатном режиме. До отметки 10 метров шли медленнее, делали много контрольных испытаний, вели геодезический контроль за состоянием конструкции. Далее начался основной подъём. Арку подняли немного выше проектной высоты для последующего опускания на опорные части» , - рассказал заместитель директора по производству «Мостоотряда-1» Михаил Пиксаев.

Железнодорожную арку подняли на 700 тросах мощными домкратами , закрепленными на опорах. Для монтажа габаритной конструкции понадобилось 16 устройств, каждое грузоподъемностью 650 тонн, что увеличило запас прочности по подъёмным механизмам на 40%. «Домкраты нагружались постепенно. Первоначальная нагрузка в 5 тонн была доведена до 100 тонн. Конструкция поднималась без отклонений, в пределах створа между двумя опорами», - отметили в информационном центре.

Плавучие опоры, с помощью которых арку отбуксировали к месту строительства моста, вернулись к керченскому берегу. Их перепроверят и переоборудуют для того, чтобы перевезти и смонтировать автодорожную арку.
«В итоге над фарватером поднимутся два арочных пролёта , под которыми беспрепятственно будут проходить суда», - подчеркнули в информцентре. В течение ближайшего месяца строители смонтируют концевые элементы арки, а также опустят конструкцию на специальные опорные части.

В информационном центре напомнили, что установка арок Крымского моста в проектное положение – уникальная технологическая операция. Впервые в истории отечественного мостостроения проводится транспортировка, позиционирование в морских условиях и установка с воды на опоры габаритного судоходного пролёта. Морская операция проводится в условиях ограниченного судоходства на 72 часа. В целом операция объединила больше сотни специалистов – моряков, профильных инженеров, сотрудников научно-исследовательских институтов и рядовых мостостроителей.

Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России - его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.

Сухогруз «Святитель Алексей» , следующий из Азовского моря в Чёрное, стал первым судном, прошедшим 30 августа под железнодорожной аркой Крымского моста после возобновления движения по Керчь-Еникальскому каналу.

СИМФЕРОПОЛЬ, 29 авг — РИА Новости, Максим Грознов. Железнодорожная арка строящегося моста через Керченский пролив весом 6 тысяч тонн закреплена на фарватерных опорах на высоте 35 метров над уровнем воды, сообщил инфоцентр "Крымский мост" .

Эксперт об этапе строительства моста в Крым: "нам есть чем похвастаться" Строители начали подъем арки на фарватерные опоры моста в Крым. Эксперт Олег Скворцов рассказал в эфире радио Sputnik, какие сложности удалось преодолеть строителям.

Операция по установке железнодорожного арочного пролета моста через Керченский пролив началась утром в воскресенье, судоходное движение в проливе было приостановлено на 72 часа. Арочный пролет длиной 227 метров и высотой 45 метров был транспортирован с помощью плавопор к фарватерным опорам. Поздно вечером в понедельник начался подъем арки с помощью мощных домкратов, который успешно завершился утром во вторник.

​"Железнодорожная арка Крымского моста поднята на фарватерные опоры и надежно закреплена на проектной высоте 35 метров от воды. На конструкции уже работает система судовой и аэронавигационной сигнализации. Окончательный монтаж на фарватерных опорах займет еще три недели", — говорится в сообщении.

"Производство арки, ее сборка на стапелях в течение года, изготовление плавсистем, на которые она была погружена, закрепление арки на мощных фарватерных опорах: все вместе - это уникальная операция. Мы собрали лучших специалистов, которые смогли это сделать, и очень благодарны им за это", — приводит слова председателя Совета директоров ООО "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга инфоцентр.

© Инфоцентр "Крымский мост"


© Инфоцентр "Крымский мост"

Плавучие опоры, с помощью которых отбуксировали арку, вернулись к керченскому берегу для проверки и переоборудования. После проведения необходимых процедур будет перевезена и смонтирована автодорожная арка весом в 5 тысяч тонн. В итоге над фарватером поднимутся два арочных пролета, под которыми беспрепятственно будут проходить суда, отметили в инфоцентре "Крымский мост".

Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.

Сложнейший этап грандиозной стройки. В Крыму начали устанавливать железнодорожную арку моста через Керченский пролив. Гигантскую конструкцию, которая весит шесть тысяч тонн, постепенно, шаг за шагом, предстоит поднять на проектную высоту, а это ни много ни мало 35 метров. Прекращено судоходство, приняты все меры предосторожности.

Белоснежная красавица весом в шесть тысяч тонн уже вторые сутки привлекает к себе повышенное внимание. Подъем арки должен начаться в ближайшее время. Сейчас завершается тестирование подъемных элементов. Эта операция не имеет аналогов в истории России, поэтому готовятся особо тщательно.

Впереди один из самых ответственных этапов грандиозной стройки - рабочие должны собрать многотонную конструкцию, соединить воедино опоры моста и арочный пролет. Планируется, что на проектную высоту 35 метров арку будут поднимать уже в вечернее и ночное время. Медленно и осторожно, со скоростью приблизительно пять метров в час. Соответственно, вся операция займет больше семи часов.

К месту установки арочный пролет доставили этой ночью.

«Сегодня ночью была произведена уникальная операция, в принципе, это сердце моста. Эта арка была доставлена в фарватер и будет установлена в створ моста», - сообщил председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг.

«Все, что было сделано этой ночью, это, в принципе, напряженный труд целого коллектива за более чем полугодовой период времени. Специфика, безусловно, есть, потому что шесть тысяч тонн, плюс вес водоизмещения самих плавучих опор, плюс более четырех тысяч квадратных метров парусности пролетного строения, несмотря на его такой ажурный вид, плюс маршрут транспортировки, он хоть и короткий, но все равно он с поворотами, и объект тяжелый, габаритный - больше 250 метров длина», - рассказал руководитель морской операции по транспортировке арки Крымского моста Виктор Слоболинский.

Путь в четыре с лишним километра преодолели за полтора часа. Здесь плавсистему подтянули к створам моста и зафиксировали якорными тросами. В операции по подъему задействованы инженеры, стропальщики, сварщики, геодезисты и специалисты контроля качества. Любое возможное отклонение от намеченного курса заметят моментально - на арке установлено 20 датчиков – тензометров, которые отслеживают любые изменения в конструкции.

«Датчики, которые позволяют контролировать изменение напряженно-деформированного состояния. Все контролируемые параметры в процессе мониторинга, независимо от того, датчики стоят на арке или датчики стоят на плавопорах, или на опорах, все эти параметры стекаются в один центр и отслеживаются в реальном режиме времени», - пояснила генеральный директор Научно-исследовательского института диагностики Светлана Боханова.

До завершения морской операции у инженеров остается чуть больше суток. Поэтому работы не прекращаются ни на час. Надо успеть, пока сохраняется хорошая погода и на море отсутствует сильное волнение. На время операции судоходство в Керчь-Еникальском канале прекращено, капитанов судов предупредили заранее. С момента ограничения с обеих сторон от пролива транзитной проводки ждут только 28 судов, что в разы меньше, чем, к примеру, при задержке из-за непогоды.

Как только строители завершат свою работу на фарватере, лоцманы «Росморпорта» оперативно проведут суда по каналу, и они первыми пройдут под железнодорожной аркой Крымского моста. В сентябре точно такую же инженерную операцию проведут и с автомобильной аркой.

 

 

Это интересно: